21 ноября 2017 7:05

Ввод в эксплуатацию БТК способствует строительству "Экономического пояса Шелкового пути"

Ввод в эксплуатацию БТК способствует строительству "Экономического пояса Шелкового пути"
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс /БТК/, которая соединяет Азербайджан, Грузию и Турцию, 31 jоктября была сдана в эксплуатацию. По мнению представителей турецких властей и экспертов, данная железная дорога сделает передвижения по "Экономическому поясу Шелкового пути" более удобными, а также будет выгодна для развития расположенных вдоль него стран.

В столице Азербайджана на церемонии ввода в эксплуатацию президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что данная транснациональная железная дорога не просто соединяет Турцию, Грузию и Азербайджан, но и создает благоприятные условия для прямых железнодорожных перевозок грузов из Пекина в Лондон. Новая железная дорога не просто имеет экономическое значение, но и несет региону мир, безопасность и стабильность.

Железнодорожная магистраль БТК протяженностью в 850 км "стартует" из Баку, проходит через столицу Грузии Тбилиси, протягиваясь до турецкого северо-восточного города Карс. Строительство проекта началось в 2007 году. На первом этапе железная дорога сможет перевозить один миллион пассажиров и 6,5 млн тонн грузов в год.

По словам турецких экспертов, новая железнодорожная магистраль интегрирует существующие железные дороги Евразии. Она соединяет Восток с Западом, имеет важное транспортное значение. Китайский грузовой поезд отправляется с КПП Хоргос в Синьцзян-Уйгурском автономном районе и следует по железным дорогам Казахстана, переправляется через Каспийское море на пароходе и прибывает в Баку. На западе железные дороги идут из Карса до контрольно-пропускного пункта на границе Турции и Греции, после чего соединяются с железнодорожными магистралями Европы. Новая железнодорожная линия сокращает расстояние перевозки грузов из Китая в Европу до семи тысяч км, а время транспортировки -- до 15 дней.

Глава Министерства транспорта, мореходства и связи Турции Ахмет Арслан заявил, что выход северо-востока Турции к Каспийскому морю позволит китайским товарам и сырью быстрее прибывать в Европу по новой железной дороге.

Научный сотрудник Университета Сабанчи Алтай Адлер отметил, что данная транснациональная железнодорожная линия соответствует духу инициативы "Пояс и Путь" и формирует новый евразийский транспортный коридор.

Фото: newsturk.ru

china11

"Дыхание Китая"  - специальный  выпуск  республиканской экономической  газеты "Деловой Казахстан" и Международного радио Китая

Скачать PDF
Читайте в номере
Все статьи Архив газеты

Подписаться на рассылку

Читайте также