Перейти к основному содержанию
9 Января 2019  36

Приоритет электронного декларирования

Приоритет электронного декларирования

Приоритет электронного декларирования: Решения Коллегии ЕЭК от 16.01.2018 №№ 2, 3, 4.

Решения о структуре и формате ДТ и транзитной декларации, о структуре и формате корректировки ДТ, о структуре и формате ДТС. Данными Решениями не просто утверждены структуры и форматы вышеназванных документов в электронной форме, ими обеспечивается применение единой структуры и формата ДТ, ДТС, КДТ, КДТС и Транзитной декларации в электронной форме для всех стран – участниц Союза. Здесь речь идет об изменении форматно-логических связей с базами данных, а вот внешний вид документов, может быть, и не претерпит изменений. Но для точного понимания надо дождаться соответствующих исполнительных документов ЦИТТУ.

ЭД без участия должностных лиц: Решение Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2017 г. № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров».

Решением утвержден Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров в автоматическом режиме и с участием товаров до подачи таможенной декларации, отказом в выпуске товаров, а также порядок совершения операций, связанных с аннулированием выпуска товаров, оформлением решений о приостановлении срока выпуска товаров, продлении срока такого приостановления и об их отмене, а также об уведомлении о принятии таких решений. Внесены изменения в Решение № 257 (Инструкция по заполнению ДТ) и в Решение № 289 (Инструкция по заполнению транзитной декларации). В частности, уточнен порядок заполнения граф ДТ должностным лицом. Установлено, что в графе «C» основного и добавочного листов ДТ указываются в числе прочего сведения о приостановлении срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, о продлении срока приостановления срока выпуска товаров, об отмене приостановления срока выпуска таких товаров в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенными органами. 

Государственным органам стран – участниц ЕАЭС рекомендовано в течение 1 года после вступления Решения № 188 в силу доработать информационные системы таможенных органов своих государств, в том числе обеспечить возможность направления таможенным органом декларанту, лицу, которое будет выступать декларантом, товаров при подаче декларации на товары, либо таможенному представителю посредством информационной системы таможенного органа электронных документов с результатами совершения таким органом таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске товаров и аннулированием выпуска товаров. Предусматривается, что в течение 1 года после вступления настоящего Решения в силу допускается вместо электронных документов с результатами совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске товаров и аннулированием выпуска товаров, направлять посредством информационной системы таможенного органа сведения о них в электронной форме или на бумажном носителе.

Выпуск товаров до по подачи ДТ: Решение Коллегии ЕЭК от 13.12.2017 № 171 «О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары».

Данным Решением утверждены форма заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары; порядок заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, который определяет правила заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в виде электронного документа и документа на бумажном носителе; порядок регистрации или отказа в регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, который определяет правила регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

Выпуск товаров до по подачи ДТ: Решение Коллегии ЕЭК от 19.12.2017 № 177 «О структуре и формате заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары».

Решением утверждены структура и формат заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.  Установлено, что электронное заявление о выпуске товаров формируется в XML-формате с учетом установленных требований. Структура заявления о выпуске товаров приводится в табличной форме с указанием:

  •     общих сведений о структуре заявления о выпуске товаров;
  •     импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых используются при проектировании объектов пространства имен структуры заявления о выпуске товаров);
  •     реквизитного состава структуры заявления о выпуске товаров (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);
  •     сведений о базовых типах данных, используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  •     сведений об общих простых типах данных, используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  •     сведений о прикладных простых типах данных модели данных предметной области «Таможенное администрирование», используемых в структуре заявления о выпуске товаров;
  •     описания заполнения отдельных реквизитов структуры заявления о выпуске товаров.

Особенности декларирования экспресс-грузов: Решение Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 № 142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары».

В данном Решении определена форма ДТ для экспресс-грузов, условия использования такой ДТ, товары не подпадающие под категорию экспресс-грузов.

Решения, касающееся применения таможенных процедур

Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 88 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны».

Решением определены случаи иного потребления товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В частности, такими случаями являются:

Потребление товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемое резидентом (участником, субъектом) свободной (специальной, особой) экономической зоны (далее - СЭЗ) при создании на территории СЭЗ объектов недвижимости в целях реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы), которые становятся составной и неотъемлемой частью таких объектов. В этом случае такие товары считаются потребленными, если объекты недвижимости, при создании которых они использованы, введены в эксплуатацию и зарегистрированы на праве собственности за резидентом (участником, субъектом) СЭЗ в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а если это установлено законодательством государств-членов, – и эксплуатировались таким резидентом (участником, субъектом) СЭЗ не менее срока, установленного законодательством государств-членов;

Потребление товаров при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Потребление товаров при эксплуатации и (или) техническом обслуживании оборудования, машин и агрегатов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и используемых на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. В этом случае такие товары считаются потребленными, если они полностью уничтожены, использованы без остатка при совершении указанных операций.

Потребление товаров, осуществляемое резидентом (участником, субъектом) СЭЗ при проведении на территории СЭЗ исследований, испытаний, тестирований, проверок, опытов или экспериментов в целях реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы). В этом случае такие товары считаются потребленными, если они полностью уничтожены, использованы без остатка при совершении указанных операций.

Решением установлен перечень условий вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, и определен порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях иного потребления товаров, чем предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС (операции по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), ремонту или техническому обслуживанию товаров, в том числе при совершении которых иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, участвуют или содействуют изготовлению (получению) товаров, даже если такие иностранные товары полностью или частично расходуются (потребляются) в процессе изготовления (получения) товаров и (или) не содержатся в товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее в настоящей главе – операции по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны). К иностранным товарам, которые участвуют или содействуют изготовлению (получению) товаров при совершении операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не относятся товары, являющиеся вспомогательными средствами в технологическом процессе, например, оборудование, станки, приспособления), а также перечень территорий государств - членов ЕАЭС, на которые из свободных (специальных, особых) экономических зон допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд.