В последние годы в Китае индустрия туризма становится цифровой, благодаря 5G, облачным вычислениям, большим данным и искусственному интеллекту. Такие информационные технологии помогают решать проблемы в области управления культурой и туризмом, обслуживания и маркетинга с помощью оцифрованных культурных и туристических продуктов, постоянно продвигая интеграцию туристической индустрии Китая в онлайн-офлайн.
Министерство культуры и туризма недавно опубликовало 58 примеров, которые выделяются в областях развития информатизации культуры и туризма в 2020 году, и успешные цифровые продукты культуры и туризма, представленные в качестве примеров для дальнейшего стимулирования развития и трансформации отрасли.
Интеллектуальные платформы, такие как например провинциальная интеллектуальная туристическая платформа «Тур Юньнань», мобильное приложение City Brain от города Ханчжоу провинции Чжэцзян в восточном Китае показывают, как технологии преобразуют отрасль и помогают ей преодолеть удар, нанесенный COVID-19.
Эпидемия негативно повлияла на индустрию культуры и туризма, но также ускорила и подтолкнула интеграцию между сектором и наукой и техникой, считает Джин Юанпу, директор Института культурной индустрии при университете Жэньминь. Он отметил, что индустрия туризма и культуры Китая достигает высокого уровня за счет применения информационных технологий.
Фактически, улучшение качества обслуживания уже широко ощущается и приветствуется туристами.
«Питание, проживание и транспорт могут быть решены с помощью моего телефона, что так удобно!»- сказал Тан Руи, турист в Ганьсу.
Цифровая тенденция в индустрии культуры и туризма создала новые модели потребления, таким образом, увеличив потребление благодаря разработке и применению цифровых, интернет-и интеллектуальных культурных и туристических ресурсов и продуктов.
Это делает «единую» культурную и туристическую платформу также модным выбором, который не только предоставляет туристическую информацию и собирает данные, но также подходит для платежных операций.
Например, в платформе интеллектуальных услуг потребления в Нанкине более 200 театров и концертных залов, а также интеграция с крупнейшими поставщиками услуг по продаже билетов. До настоящего времени было продано билетов более чем на 216 миллионов юаней.