Розничная торговля Гонконга понесла серьезные потери из-за социальных волнений в прошлом году и эпидемии COVID-19. В первом квартале 2020 года объем розничных продаж в Гонконге упал на 36,9 процента по сравнению с тем же периодом 2019 года, что стало самым большим квартальным падением за всю историю наблюдений.
Оценка розничных продаж Гонконга в первой половине 2020 года составляет 160,8 миллиарда гонконгских долларов, что на 33,3 процента меньше, чем в 2019 году. Перед лицом невзгод ритейлеры Гонконга начинают искать прорыв в трансформации. Такие как бренды Chow Tai Fook, Haihuang Congee Shop и Shijiazhuang, объявили о временном закрытии некоторых филиалов, сокращении рабочего времени или разрешении сотрудникам брать неоплачиваемый отпуск.
Многие местные розничные торговцы начали искать возможности в условиях кризиса, а некоторые обратили свое внимание на модель электронной коммерции с прямой трансляцией. Bonjour, традиционный гонконгский ритейлер, имеет более 30 офлайн-магазинов в Гонконге и Макао, объединяющих несколько косметических брендов со всего мира. Пораженный эпидемией, Bonjour обучил своих сотрудников по смартпродажам в Интернете и начал прямую трансляцию электронной коммерции.
Главное преимущество розничной торговли Гонконга - это товарная сторона: высокое качество, богатые бренды и продукты. Кроме того, Гонконг имеет многолетний опыт работы в сфере торговли, права и международных стандартов. Поскольку Гонконг является беспошлинным портом, товары не облагаются налогами, за исключением табака и алкоголя, поэтому цены очень конкурентоспособны. Эти преимущества придают розничной торговле Гонконга большую конкурентоспособность и потенциал развития в эпоху электронной коммерции.
Чен Цзяньвен считает, что создание платформы электронной коммерции в Гонконге, которая обслуживает Инициативу «Один пояс, один путь», может лучше использовать преимущества глобальной торговли Гонконга и придать новый импульс развитию туризма, логистики и других сфер услуг Гонконга.
Xinhua Silk Road - Belt and Road Portal, China