Пандемия коронавируса вынуждает все больше компаний внедрять новые технологии. Некоторые отделения банков в Японии отходят от традиций, ориентируясь на более высокотехнологичное будущее.
В нынешнем месяце банк Resona установил в некоторых из своих отделений планшетные устройства, пытаясь сократить таким образом время, которое приходится там проводить его клиентам.
Устройства считывают данные банковской карты посетителя, чтобы подтвердить личность еще до перехода к оказанию посетителю помощи в выполнении тех или иных требуемых задач. Это избавляет от необходимости использовать личные печати и оформлять документы в бумажном виде, что может составлять большую часть общения с банком в Японии.
По словам одного из клиентов банка, новая система является хорошим средством против вируса, хотя на привыкание к ней может уйти какое-то время.
Японские финансовые институты сталкиваются с трудностями в условиях, когда близкие к нулю процентные ставки лишают их возможности получать прибыль от выдачи займов.
Ведущие банки закрывают отделения, бизнес которых идет на спад, и, по всей вероятности, переход к цифровому формату будет способствовать этому процессу.
Банки также движутся в направлении взимания платы с тех клиентов, которые при открытии новых счетов желают пользоваться бумажными банковскими книжками. В банках рассчитывают, что это поощрит больше людей предпочесть банковское обслуживание в цифровом формате.