В период «длительной золотой недели» каникул, на которую в Китае одновременно пришлись Праздник середины осени и День образования КНР, наблюдался бум поездок, путешествий и покупок, совершенных китайскими потребителями, что способствовало энергичному восстановлению потребительского рынка. Согласно данным Министерства коммерции Китая, с 1 по 8 октября продажи основных предприятий в сферах розничной торговли и общественного питания в стране составили около 1,6 трлн юаней, а среднесуточный сбыт вырос на 4,9% по сравнению с прошлогодними каникулами по случаю Дня образования КНР.
01.10.2020. Разноцветные скалы в геопарке Данься городского окуга Чжанъе провинции Ганьсу в Северо-Западном Китае завоевали широкую популярность среди туристов. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Ван Цзян
«Уже давно не был в кино, на этих каникулах на одном дыхании посмотрел сразу 3 фильма», — поделился Ли Цзяньхуа, студент одного из университетов в районе Чаоян города Пекин, который во время праздников утолил свою жажду к просмотру кинофильмов.
Просмотр фильмов, посещение выставок и спектаклей, а также занятие фитнесом стали популярными видами досуга и отдыха населения. Как показывает статистика Министерства коммерции КНР, за первые семь дней восьмидневных каникул кассовые сборы фильмов по стране составили почти 3,7 млрд юаней, что стало предвысшим показателем среди всех прошлых «золотых неделей». В период каникул уникальные книжные бары в провинции Цинхай на северо-западе Китая пользовались особенной популярностью среди туристов, «чтение вслух китайской поэзии + каллиграфия» в городе Циндао на востоке страны привлекли внимание множества горожан, старинную улицу Ванъулаоцзе в городе Цзиюань провинции Хэнань в центральной части КНР в среднем посетили более 15 тыс человек за ночь.

30.09.2020. Туристы прогуливаются под бумажными зонтиками в древнем городе Цинчжоу в провинции Шаньдун на востоке Китая. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Ван Цзилинь
Во время восьмидневных каникул была зафиксирована высокая потребительская активность в магазинах дьюти-фри на острове Хайнань на юге Китая, что способствовало трансформации заграничного потребления во внутреннее. В первые семь дней праздников розничные продажи в 4 магазинах беспошлинной торговли в таких городах Хайнаня, как Хайкоу, Санья и Цюнхай, выросли на 167% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то же время число покупателей увеличилось на 64%. В некоторых торговых центрах в значительной степени одновременно повысился торговый оборот офлайн и онлайн. Согласно данным, опубликованным компанией Intime Department Store, за первые 3 дня каникул общий поток покупателей универмагов Intime Department Store восстановился до 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом продажи выросли почти на 20% в годовом исчислении. В частности, онлайн-заказы увеличились в 2,7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

07.10.2020. Толпы туристов посещают древний город в нынешнем городе Сянъян провинции Хубэй Китая. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Ян Дун
Во время восьмидневных каникул по случаю Национального праздника КНР и Праздника середины осени суточный объем пассажирских перевозок в Китае по железным дорогам, автомагистралям, водным путям и каналам гражданской авиации достиг 62,115 млн человек. Согласно оценкам, за период с 1 по 8 октября общий пассажиропоток по автомагистралям составил 379 млн человек. При этом ежедневно в среднем перемещалось 47,37 млн пассажиров. По данным Китайской академии туризма (Центр данных Министерства культуры и туризма КНР), полученным на основе статистики отделов туризма, операторов связи и поставщиков туристических онлайн-услуг в различных регионах страны, в ходе каникул с 1 по 8 октября 637 млн туристов посетили достопримечательности Китая. Эта цифра составляет 79% от общего числа посещений, совершенных за аналогичный период прошлого года. Объем средств, полученных от туризма, достиг 466,56 млрд юаней, что составляет 69,9% от суммы, которая была получена за тот же период 2019 года.

08.10.2020. Туристы совершают покупки в магазине дьюти-фри в торгово-развлекательном центре «Жиюэгуанчан» на острове Хайнань Китая. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Ван Чэнлун
Большие данные китайского поисковика Вaidu показывают, что количество поисковых запросов о путешествиях, кинотеатрах, свадьбах и других пострадавших от эпидемии сферах уже достигло уровня до вспышки эпидемии и даже намного превысило показатель аналогичного периода прошлого года.
Во время праздников число поисковых запросов, связанных с путешествиями, прогулками и автотуризмом внутри страны, увеличилось на 4149%, 18% и 36% соответственно по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, спрос жителей Китая на путешествия полностью восстановился.
Корреспонденты газеты «Жэньминь жибао» Ван Кэ, Лю Чжицян