Как сообщили в Китайской железнодорожной корпорации (China Railway), все скоростные экспрессы моторвагонного подвижного состава серии «Фусин» («Возрождение») со скоростью движения от 160 км/ч до 350 км/ч были введены в эксплуатацию. Ожидается, что в следующем году эти поезда появятся во всех провинциях и автономных районах материковой части Китая.
Как отмечается в Китайской железнодорожной корпорации, моторвагонный поезд «Фусин» типа CR300 со скоростью движения 250 км/ч появится на высокоскоростных железных дорогах Ханчжоу-Шэньчжэнь, Ляньюньган-Чжэньцзян, Гуйян-Гуанчжоу, Наньнин-Гуанчжоу, Наньнин-Куньмин, Чжэнчжоу-Тайюань, Иньчуань-Сиань, Шицзячжуан-Цзинань, восточном кольце высокоскоростной железной дороги Хайнань и других. На данный момент введены в эксплуатацию все моторвагонные поезда серии «Фусин», скорость движения которых варьируется от 160 км/ч до 350 км/ч. Это важный шаг в деле развития инноваций и научных проектов железных дорог Китая. Высокоскоростные железнодорожные технологии КНР продолжают лидировать в мире.
Чжао Хунвэй, главный научный сотрудник Китайской академии железнодорожных наук: «После многолетних научных исследований и практического применения была создана серия моторвагонных поездов «Фусин». Классы составов отличаются по скорости: 160км/ч, 250 км/ч и 350 км/ч. Вид тяги для движения поездов – централизованные и децентрализованные источники энергоснабжения. Моторвагонный подвижной состав включает в себя от 8 до 18 вагонов. Данные скоростные поезда могут адаптироваться к различным условиям, даже в районах с морозным климатом в минус 40 градусов. В рамках строительства интеллектуальной высокоскоростной железной дороги также были спроектированы и запущены интеллектуальные подвижные составы модели «Фусин» на линиях Пекин-Чжанцзякоу и Пекин-Сюнъань.
Важно отметить, что все ключевые системные программные компоненты скоростной экспресс-модели «Фусин» разработаны исключительно китайскими специалистами. Таким образом, речь идет об эксклюзивных правах интеллектуальной собственности. Среди 254 стандартов китайские составляют 84%. Одно из достижений – расчетный срок эксплуатации поезда увеличен до 30 лет. По всему подвижному составу установлены более 2500 точек контроля и мониторинга – по ним могут осуществлять отслеживание во всех направлениях в режиме реального времени, чтобы обеспечить безопасность.
Шань Вэй, начальник отдела по управлению подвижным составом и пассажирскими поездами департамента по локомотивному хозяйству и управлению поездами Китайской железнодорожной корпорации: «С момента ввода в эксплуатацию скоростной поезд моторвагонного подвижного состава серии «Фусин» пользуется популярностью у пассажиров и лидирует среди других транспортных средств. На данный момент на всех железнодорожных линиях курсируют 1036 скоростных поездов моторвагонного состава, их линейный пробег – 836 млн км. Ожидается, что в следующем году поезда серии «Фусин» появятся во всех провинциях и автономных районах Китая.