Новый год не дал повода расслабиться жителям Южной Кореи. В Сеуле и в ближайших к столице регионах до 17 января продлили действие особых мер, направленных на борьбу с COVID-19. Был усилен уровень социального дистанцирования. Запрет на собрания пять и более человек распространился на территорию всей страны. По-прежнему закрыты клубы, караоке, бары, театры, библиотеки, галереи. Отели, курорты работают в ограниченном режиме. А все из-за того, что в декабре прошлого года в Южной Корее ухудшилась эпидемиологическая ситуация. Ежедневный прирост заболевших в стране держался на уровне 900-1000 человек в день. Сейчас ситуация стабилизируется. Количество выздоровевших растет изо дня в день. Нет сомнений, что страна сможет быстро выправить положение. Ведь и ранее Южная Корея успешно обуздала эпидемию благодаря принятым эффективным мерам. В частности, смогла создать системы отслеживания распространения заболевания и передвижения его носителей, оперативного информирования населения о борьбе с коронавирусом. И что немаловажно, все медучреждения страны с началом эпидемии работают по строго установленным правилам. Это дает возможность минимизировать заражение медработников коварным вирусом.
Нашему изданию «Деловой Казахстан» удалось взять небольшое интервью у профессора Пак Дэ-Вон, который возглавляет отделения инфекционных заболеваний и инфекционного контроля Больницы Ансан при университете Корё. Этот госпиталь является ведущим медучреждением Южной Кореи и занимает лидирующие позиции в развитии региональной медицины. Профессор поделился накопленным опытом в борьбе с коронавирусом и рассказал, как работают медики на передовой.
Профессор Пак Дэ-Вон, расскажите, какие меры защиты были предприняты, чтобы не было массового заражения вирусом среди медицинского персонала? Какие условия были созданы для медиков?
Больница Ансан, помимо основных своих функций, оказывает помощь тяжелобольным пациентам с коронавирусом. Когда поступают с таким диагнозом, у нас их изолируют по одному человеку в комнате с отрицательным давлением (negative pressure isolation room, NPIR). В этих помещениях существуют отдельный вход и выход, чтобы обеспечить движение медиков в одном направлении. Врачи, медсестры и другой медицинский персонал обязательно используют средства индивидуальной защиты уровня D ( это СИЗ, очки, маску № 95, халат уровня D, двойные перчатки, галоши). Если им в изоляционной комнате нужно находиться более 2 часов, они надевают респиратор с принудительной очисткой воздуха (Powered air-purifying respirator, PAPR). А при выходе из комнаты больного, медперсоналу необходимо пройти через раздевалку, снять средства индивидуальной защиты и выйти из «грязной» зоны. Такая процедура блокирует выход воздуха из помещения с отрицательным давлением, полностью блокируя ее от внешней среды, а также предотвращает распространение вируса через руки или одежду медперсонала.
Весь медицинский персонал в нашей больнице носит маски и соблюдает гигиену рук. А сотрудники отделений, таких как приемная и администрация больницы, находящихся в тесном контакте с пациентами, постоянно носят маски и лицевой защитный экран. В отделении неотложной помощи всегда используются 5 видов средств защиты (маски № 95, лицевой экран, хирургический халат, шапка, перчатки). В больницу входить без маски запрещено. На входе у пациентов и их опекунов обязательно проверяется температура тела, они проходят медосмотр. У тех, у кого были обнаружены симптомы COVID-19, проходят обследование и лечение в отдельном «медпункте для лихорадки и респираторных заболеваний», расположенном вдали от главного здания. Так за счет сокращения контактов большинства медперсонала с пациентами и использования соответствующих средств индивидуальной защиты мы минимизируем распространение инфекции.
Кроме того, каждый день через приложение смартфонов медперсонал может проверить у себя наличие лихорадки и симптомов COVID-19. Или же они могут пройти медосмотр у руководителя отделения. При появлении первых признаков их отстраняют от работы, они проходят ПЦР-тест на коронавирус. Если результат отрицательный, то продолжают работать.
Собрания и встречи в больнице были сведены к минимуму. Академическая деятельность с приглашением извне специалистов была запрещена. При посещении других медучреждений или научных встреч нам необходимо заранее получить разрешение от директора больницы. Чтобы минимизировать контакты медиков, по отделениям было скорректировано время использования кафетерия.
Медики, которые контактируют с больными коронавирусом, могут ли общаться со своей семьей и близкими?
Все медики носят средства защиты. Если у них по работе был контакт с зараженным коронавирусом, они продолжают работать, общаются с семьями и близкими. У них нет ограничений в повседневной жизни. Однако в случае, если при контакте у них отсутствовали средства защиты, такие медики отстраняются от работы в больнице на две недели. Через пару недель они сдают тест на коронавирус. Если результат отрицательный, то возвращаются к работе. Причем, на время вынужденного карантина, они могут общаться со своей семьей.
Были ли введены государством льготы, надбавки к заработной плате для медиков, которые работают на передовой?
До сих пор только единожды была выплачена надбавка медикам, которые лечили зараженных коронавирусом. И то не всем. Пока в стране не существует системы постоянного пособия или дополнительной заработной платы.
Сколько было случаев заражения среди медперсонала Вашей больницы?
На данный момент был подтвержден один случай заражения в нашей больнице. Это был врач-интерн отделения неотложной помощи. Через два дня после появления симптомов он сдал ПЦР-тест на коронавирус, результат оказался положительным. Было проведено эпидемиологическое расследование, которое не выявило новых случаев заражения среди медиков и пациентов. Предполагается, что врач-интерн заразился вне больницы. Медперсонал отделения неотложной помощи, который имел контакт с зараженным, был отстранен от работы и изолирован на 2 недели. Позже, получив отрицательные результаты ПЦР-теста, все вернулись к работе.
Во время пандемии была ли у вас проблема дефицита кадров? Если - да, то как Вы ее решали?
Требовались дополнительные кадры для работы управляющего «медпункта для лихорадки и респираторных заболеваний», «места сбора проб» и «места проверки». В начале пандемии, когда требовалось быстрое реагирование, специалисты были подобраны среди медперсонала больницы. Позже на эти позиции наняли медиков извне.
Еще хочу добавить, что в последнее время увеличилось количество зараженных коронавирусом, поэтому медперсонал одного из реанимационных отделений был переведен на борьбу исключительно с COVID-19. А их тяжелые пациенты с другими заболеваниями были переведены в остальные отделения, размеры которых были значительно уменьшены.
Какие методы лечения применяют медики к больным? Соблюдаете ли Вы все рекомендации и протоколы ВОЗ?
Да, конечно, мы обеспечиваем наилучший уход за пациентами, руководствуясь последними рекомендациями и протоколами ВОЗ.
Применяете ли Вы в лечении традиционную корейскую медицину?
В нашей больнице традиционная корейская медицина в лечении не применяется.
Интервью провела Саида Жаркинова