45 лет грузовику «КамАЗ»

26191

В конце 1969 года в Набережных Челнах по постановлению партии и правительства СССР началось строительство Камского автозавода («КамАЗ»). Он был рассчитан на производство 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. В 1974-м был подготовлен первый опытный образец, а 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый серийный грузовик. По традиции тех лет машины из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

КамАЗ-5320 был оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся вперед. Двигатель, сцепление и коробка передач образовывали единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах. Самый первый грузовой автомобиль-тягач «КамАЗ-5320» долгое время работал в Башкирии, позднее был выкуплен музеем и восстановлен. Сейчас он выставлен в качестве музейного экспоната.

Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди завода в конце 1976 года «КамАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в два раза выше, чем на ВАЗе, и в три раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. Темпы роста производства на «КамАЗе» были рекордными. За первые полтора года завод выпустил 15 тыс. автомобилей, а в июне 1979-го количество собранных машин перевалило за 100 тыс. В 1988 году была образована заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» — многократный победитель престижных ралли-рейдов, начиная с «Дакара». В 2018 году «КамАЗ» начал поставлять для транспортной системы Москвы электробусы и зарядные станции.

Первые опытные образцы автомобилей «КамАЗ», 1976 год

Шерстенников/РИА «Новости»

Грузовые автомобили «Камаз» (сельскохозяйственный вариант и седельный тягач с полуприцепом), которые предполагается выпускать на Камском автомобильном заводе в центре Москвы, 1974 год

Грузовые автомобили «Камаз» (сельскохозяйственный вариант и седельный тягач с полуприцепом), которые предполагается выпускать на Камском автомобильном заводе в центре Москвы, 1974 год

Созинов/РИА «Новости»

Передовые сборщики главного конвейера камского объединения по производству большегрузных автомобилей «КамАЗ», 1976 год

Передовые сборщики главного конвейера камского объединения по производству большегрузных автомобилей «КамАЗ», 1976 год

Евгений Логвинов/ТАСС

Главный конвейер Камского автомобильного завода, 1991 год

Главный конвейер Камского автомобильного завода, 1991 год

Владимир Акимов/РИА «Новости»

Члены делегации Коммунистической партии Франции во главе с заместителем главного секретаря партии Жоржем Марше осматривают двигатель, который позже будет устанавливаться на «КамАЗ», 1971 год

Члены делегации Коммунистической партии Франции во главе с заместителем главного секретаря партии Жоржем Марше осматривают двигатель, который позже будет устанавливаться на «КамАЗ», 1971 год

Валерий Шустов/РИА «Новости»

Автомобили «КамАЗ» на стоянке перед заводом, 1982 год

Автомобили «КамАЗ» на стоянке перед заводом, 1982 год

Ю. Филимонов/РИА «Новости»

5000-й автомобиль «КамАЗ» сходит с конвейера Камского автозавода, 1976 год

5000-й автомобиль «КамАЗ» сходит с конвейера Камского автозавода, 1976 год

Андрей Соломонов/РИА «Новости»

Вахтовый автобус-вездеход Камского автомобильного завода на ВДНХ, 1991 год

Вахтовый автобус-вездеход Камского автомобильного завода на ВДНХ, 1991 год

В. Шушаков/РИА «Новости»

Участница коммунистического субботника, слесарь-сборщик главного конвейера «КамАЗ» Светлана Давлетшина, 1982 год

Участница коммунистического субботника, слесарь-сборщик главного конвейера «КамАЗ» Светлана Давлетшина, 1982 год

Евгений Логвинов/ТАСС

Полноприводные автомобили КамАЗ-43101 во время испытательного пробега, 1991 год

Полноприводные автомобили КамАЗ-43101 во время испытательного пробега, 1991 год

В. Шушаков/РИА «Новости»

6105989 13.12.2019 13 декабря 2019. Президент России Владимир Путин в кабине автомобиля Kamaz Continent во время посещения ПАО «КамАЗ», 2019 год

13.12.2019 13 декабря 2019. Президент России Владимир Путин в кабине автомобиля Kamaz Continent во время посещения ПАО «КамАЗ», 2019 год

Михаил Климентьев/РИА «Новости»

Машина экипажа 501 в составе Антона Шибалова, Дмитрия Никитина и Ивана Татаринова спортивной команды «КАМАЗ-мастер» на трассе 6-го этапа ралли-марафона «Дакар-2021» в классе грузовиков в Саудовской Аравии,январь 2021 года

Машина экипажа 501 в составе Антона Шибалова, Дмитрия Никитина и Ивана Татаринова спортивной команды «КАМАЗ-мастер» на трассе 6-го этапа ралли-марафона «Дакар-2021» в классе грузовиков в Саудовской Аравии,январь 2021 года

РИА «Новости»

Полицейский автозак на базе автомобиля «КамАЗ» на территории аэропорта Внуково, 17 января 2021 года

Полицейский автозак на базе автомобиля «КамАЗ» на территории аэропорта Внуково, 17 января 2021 года

Валерий Мельников/РИА «Новости»

Гоночный грузовик российской команды «КаМАЗ - Мастер» производит тестовый заезд на полигоне команды, 2011 год

Гоночный грузовик российской команды «КаМАЗ - Мастер» производит тестовый заезд на полигоне команды, 2011 год

Максим Богодвид/РИА «Новости»


Gazeta.ru

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -