На протяжении более чем 30 лет в Китае стремительно развивается строительство скоростных автомагистралей. По состоянию на конец 2020 года общая протяженность скоростных автострад в стране достигла 160 тыс. км. Возведенные автотрассы могут служить идеальным окном для наблюдения за развитием, изменениями и достижениями КНР.
12.05.2021. Автомагистраль, соединяющая города Нинся и Чэньду и проходящая через уезд Хуэйчан городского округа Ганьчжоу провинции Цзянси на юге Китая, словно красивая «нефритовая лента» простирается в горах. Вдоль маршрута путешественники могут насладиться великолепными сельскими пейзажами и пышной зеленью. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Чжу Хайпэн
Скоростные шоссе показывают решимость и силы Китая преодолевать сложнейшие вызовы. Со времени начала проведения политики реформ и открытости, особенно после XVIII съезда Центрального Комитета Коммунистической партии Китая (ЦК КПК) в 2012 году, развитие КНР в сфере строительства автомагистралей стало скачкообразным. К концу периода 13-й пятилетки (2016-2020) сети автомагистралей почти охватили все китайские города с населением более 20 млн человек. Скоростная трасса Пекин-Урумчи, соединяющая китайскую столицу с административным центром Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая и проходящая почти через половину Китая, в том числе обширную пустыню Гоби, сократила расстояние по шоссе между Пекином и Урумчи на более 1300 км. Автострада Яань-Сичан в провинции Сычуань на юго-западе Китая, половина которой пролегает на возвышенностях, в горах и над реками, преодолела и превратила естественные преграды в транспортную магистраль. Скоростное шоссе Нинбо-Чжоушань в провинции Чжэцзян на юго-востоке Китая, на котором было возведено несколько мостов через море, соединило и придало жизнеспособность архипелагу Чжоушань. Строя дороги в горах и возводя мосты над реками, Китай создает сети скоростных автомагистралей, соединяющих различные уголки страны.
28.04.2021. Автомобили едут в пилотном режиме по скоростному шоссе на северном берегу плотины «Санься» («Три ущелья») в районе Илин городского округа Ичан провинции Хубэй в центральной части Китая. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Чжэн Кунь
Строительство автомагистралей раскрывает секреты успешного развития Китая. Скоростные шоссе, распространяющиеся во всех направлениях, не только связывают горы и реки, но и создают возможности развития. Автодорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь, соединяющая Гуанчжоу, Дунгуань, Шэньчжэнь и Сянган, представляет собой одну из самых загруженных скоростных магистралей страны, среднесуточный транспортный поток составляет 650 тыс. автомобилей. Автомагистраль ускоряет интеграционное развитие провинции Гуандун и Сянгана, способствует трансформации структуры промышленности и экономики городов вдоль дороги, а также содействует подъему городской агломерации мирового уровня. Автотрассы соединяют все уезды в более чем 10 провинциях, автономных районах и городах Китая. Доступ огромного количества округов и поселков к высокоскоростным автодорогам сделал удобным сбыт промышленных товаров в сельской местности и сельскохозяйственной продукции в городах, придав мощный импульс возрождению сельских районов. Скоростные автомагистрали, похожие на связующие звенья, соединили точки с линиями, линии с сетями и наконец образовали крупную сеть развития, обеспечивающую обмен ресурсами, разделение возможностей и взаимодополнение преимуществ, а также предоставили транспортную основу для содействия скоординированному развитию регионов и бесперебойному функционированию внутреннего рынка.
17.05.2021. Скоростное шоссе Шиу соединяет уезд Юньси городского округа Шиянь провинции Хубэй с уездом Чжэньпин городского округа Анькан провинции Шэньси на северо-западе Китая. После сдачи в эксплуатацию участка автотрассы от поселка Баося района Юньян городского округа Шиянь до поселка Ишуй уезда Чжушань провинции Хубэй время в пути от всех городов и округов до подчиненных уездов Хубэя сократилось до менее 2 часов. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/У Цзиньбо
Скоростные шоссе отражают изменения в концепциях развития Китая. После созыва XVIII съезда ЦК КПК приоритет строительства автомагистралей в разных провинциях страны был отдан районам старых революционных баз, местам компактного проживания крупных этнических меньшинств и приграничным и бедным территориям. Это не только способствовало продаже сельскохозяйственной продукции по всей стране, но также отправке в эти районы талантов, технологий и ресурсов, что предоставило мощную гарантию для полного построения среднезажиточного общества. Это одно из самых ярких проявлений концепции совместного развития.
25.04.2021. Автомобили едут по мосту Улиншань на скоростном шоссе Чунцин-Чанша в районе Цяньцзян города Чунцин на юго-западе Китая. Общая протяженность магистрали Чунцин-Чанша, которая соединяет два бедных района — юго-восточный район Чунцина и западный район провинции Хунань, составляет 848 км. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Ян Минь
От отмены пунктов взимания платы за проезд на провинциальных границах для дальнейшего снижения затрат на логистику и повышения эффективности функционирования дорожной сети до приоритизации защиты важных экологических функциональных зон и избегания экологически уязвимых зон в строящихся проектах, а затем до изучения цифровой трансформации в различных территориях, в том числе применения в строительстве шоссе технологий больших данных, искусственного интеллекта, блокчейна и обработки данных суперЭВМ — строительство автомобильных дорог не только воплощает новую общую концепцию развития, но также распространяет новые концепции развития в различных районах страны с помощью сетей дорог.
Автомагистрали демонстрируют уверенность Китая в будущем развитии. Строительство инфраструктуры оказывает важное стимулирующее воздействие на экономический рост, а также имеет сильный побочный эффект, который может снизить себестоимость экономического цикла и в целом повысить эффективность экономической деятельности страны. Способность создавать развитую инфраструктуру говорит о способности страны мобилизовывать ресурсы, организовывать и исполнять. Достижения в строительстве инфраструктуры, такой как скоростные автомагистрали и железные дороги, продемонстрировали сильные управленческие способности Китая и заложили важную основу для развития китайской экономики. 14-й пятилетний план социально-экономического развития и перспективные цели на 2035 год предлагают «ускорять строительство транспортной державы» и подчеркивают «одновременное продвижение строительства традиционного и нового типов инфраструктуры». Вне сомнения, это заложит прочный фундамент для независимого повышения научно-технологического уровня и качественного развития Китая.
Корреспондент газеты «Жэньминь жибао» Хэ Цзюань