50 лет назад собрали первую «копейку»

20053

19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Два из них были покрашены в синий цвет, четыре – в вишневый. В народе первая модель получила прозвище «копейка» за характерную форму передних фар. Производство новой легковой машины на берегах Волги стало возможным благодаря сотрудничеству СССР с итальянским концерном Fiat. Автомобили первых выпусков имели высокий процент комплектующих итальянского производства и отличались высоким качеством.

Название для новой марки выбирали на конкурсной основе. Победил вариант «Жигули» — по наименованию гор в составе Приволжской возвышенности. Однако из-за созвучности этого слова с понятием «жиголо» на экспорт автомобиль поставлялся под брэндом Lada.

Первые по-настоящему серийные машины в объеме до 50 штук в день начали собирать с 1 августа. До конца 1970 года в Тольятти создали 21 530 единиц ВАЗ-2101. В следующем году эта цифра выросла до 172 175, а на 1973 год пришелся пик выпуска «копейки» — 379 007 экземпляров. В период до 1988 года было выпущено свыше 4,8 млн штук данной модели и ее модификаций. ВАЗ-2101 охотно покупали и за рубежом. «Копейку» до сих пор можно встретить в Сербии, Болгарии и других странах.



Советский легковой автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», Москва, 1971 год

Дмитрий Донской/РИА «Новости»

«Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», 1971 год

«Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», 1971 год

А.Праздников/РИА «Новости»

Отправка легковых автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» по железной дороге, 1973 год

Отправка легковых автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» по железной дороге, 1973 год

Юрий Евсюков/РИА «Новости»

Испытания легковых автомашин ВАЗ-2101 «Жигули», 1973 год

Испытания легковых автомашин ВАЗ-2101 «Жигули», 1973 год

Юрий Абрамочкин/РИА «Новости»

«Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», 1971 год

«Жигули» сходят с конвейера Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», 1971 год

Юрий Абрамочкин/РИА «Новости»

ВАЗ-2101 «Жигули» во время автопробега по городам СССР, 1973 год

ВАЗ-2101 «Жигули» во время автопробега по городам СССР, 1973 год

В. Засеев/РИА «Новости»

Модель ВАЗ-2101 «Жигули» производства Волжского автомобильного завода на Калининском проспекте в Москве, 1970 год

Модель ВАЗ-2101 «Жигули» производства Волжского автомобильного завода на Калининском проспекте в Москве, 1970 год

Иван Денисенко/РИА «Новости»

Участок отдела технического контроля (ОТК) главного конвейера Волжского автомобильного завода, 1971 год

Участок отдела технического контроля (ОТК) главного конвейера Волжского автомобильного завода, 1971 год

Юрий Евсюков/РИА «Новости»

Автомобили ВАЗ-2101 «Жигули» Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в городе Тольятти Самарской области, 1973 год

Автомобили ВАЗ-2101 «Жигули» Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в городе Тольятти Самарской области, 1973 год

Юрий Евсюков/РИА «Новости»

Сельская свадьба в Львовской области, Украина, 1974 год

Сельская свадьба в Львовской области, Украина, 1974 год

Борис Криштул/РИА «Новости»

Радиатор с эмблемой ВАЗ нового автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули», 1970 год

Радиатор с эмблемой ВАЗ нового автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули», 1970 год

ТАСС


Gazeta.ru

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -