Первым серийным автомобилем с таким электронным помощником был Mercedes-Benz S-Class W140.
В мае 1995 года немецкая компания Bosch официально выпустила на рынок систему электронной стабилизации автомобиля. Сегодня по своей значимости эта разработка занимает место в одном ряду с ремнями безопасности и эйрбэгами.

Технически ESC (Electronic Stability Control) является дополнительной надстройкой над ABS и трекшн-контролем, которая позволяет притормаживать любое из четырёх колёс, помогая водителю сохранить контроль над автомобилем при резких манёврах и развитии заноса или сноса. Первым автомобилем с фирменной системой электронной стабилизации Bosch, именуемой ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), стал Mercedes-Benz S-Class W140.

По подсчётам компании за 25 лет было произведено более 250 миллионов блоков ESP. Они используются многими автопроизводителями и помогли спасти как минимум 15 тысяч жизней и предотвратить серьёзные травмы для 500 000 человек.

В Bosch заявляют, что из всех проданных в 2019 году автомобилей около 82 % имели какую-то разновидность системы электронной стабилизации. Более того, в некоторых странах сейчас просто невозможно купить новую машину без ESC. Такие правила действуют, к примеру, в Евросоюзе, Японии, США, Австралии и Канаде.
Отметим, помимо Bosch, вариации ESC в 2020 году выпускают многие компании, в их числе Aisin Advics, Bendix Corporation, Continental Automotive Systems, Delphi, Hitachi, Nisshin Kogyo, TRW, WABCO и другие. А в том же 1995 году, когда на рынок вышел Mercedes-Benz S-Class c ESP, в Японии аналог немецкой системы стабилизации под названием Vehicle Stability Control (VSC) появился на Toyota Crown Majesta.
Kolesa.kz
Фото: Bosch