ЕАЭС не готов к новым правилам IMO 2020

1441



На этой неделе стало известно, что Россия предложила отложить до 2024 года введение ограничений Международной морской организации (IMO) на содержание серы в судовом топливе в акваториях Евразийского экономического союза, куда, кроме России, входят Казахстан, Беларусь, Армения и Кыргызстан. Об этом сообщили информационные агентства Bloomberg и S&P Global Platts. 

Как известно, с 1 января 2020 года Международная морская организация (International Maritime Organization) вводит строгие ограничения на снижение содержания серы в судовом топливе до 0,5% вместо нынешних 3,5%. По словам представителя Министерства энергетики России, цитируемых агентством S&P Global Platts, ужесточение правил может привести к резкому повышению цен на топливо для речного флота и судов смешанного плаввания, а также стоимости транспортировки груза во время открытой речной навигации в отдаленные северные районы. Подобное объяснение было также дано агентству Bloomberg министром энергетики России Александром Новаком. 

Совместно с Министерством транспорта России, Министерство энергетики, «в целях снижения финансового бремени на внутренние суда», предложило продлить переходный период для судового топлива в акваториях Евразийского экономического союза до конца 2023 года. При этом Россия согласилась на соблюдение требований Международной морской организации в международных водах. 

Отсрочка введения правил Международной морской организации со стороны России и остальных четырех постсоветских стран (включая Казахстан) рассматривается агентством Bloomberg как своеобразная форма поддержки российских производителей судового топлива с высоким содержанием серы. В настоящее время, российские НПЗ, несмотря на предпринимаемые меры по модернизации мощностей, из каждых 100 тонн обрабатываемой сырой нефти получают порядка 16 тонн судового топлива. По мнению Bloomberg, отсрочка введения международных правил позволит России “высвободить” объемы судового топлива с низким содержанием серы для дальнейшего экспорта, что окажет понижающее давление на мировые цены по данному виду топлива. 

Несмотря на то, что отсрочка в применении правил со стороны России, Казахстана, Беларуси, Армении и Кыргызстана не окажет значительного прямого влияния на рынок,  эта задержка, по мнению агентства Bloomberg, продемонстрирует проблемы как в транспортной, так и нефтеперерабатывающей отраслях России и других стран Евразийского экономического союза, не готовых к жестким международным ограничениям. 

По информации Bloomberg, со ссылкой на российскую Ассоциацию морских и речных бункеровщиков, нефтеперерабатывающая отрасль России “в настоящее время не обладает необходимым технологическим опытом и возможностями для производства необходимых объемов судового топлива с низким содержанием серы”. В письме Ассоциации в адрес Министерства энергетики России, на которое ссылается Bloomberg, говорится, что “по состоянию на сегодняшнее время нефтеперерабатывающие компании практически не производят топливо с низким содержанием серы, которое бы полностью соответствовало новым правилам, особенно в отношении вязкости”. 

По данным Министерства энергетики России, объем производства судового топлива в первые 9 месяцев текущего года составил 33,2 млн. тонн, а объем экспорта достиг 22,8 млн. тонн. В сентябре этого года содержание серы в большей части судового топлива, произведенного в России, составляло от 2,5% до 3,5%,  что намного выше значений, требуемых Международной морской организацией. 

По информации агентства Bloomberg, компания «Лукойл» только в этом месяце начала производство судового топлива в соотстветствии с правилами Международной морской организации на одном из НПЗ в Волгограде. При этом в компании «Газпром нефть» считают, что полный переход к производству топлива с низким содержанием серы будет возможным лишь к 2024 году, а крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» полагает, что этот переход займет «несколько лет». 

Как подчеркивает агентство Bloomberg, Россия и страны Евразийского экономического союза – не единственные, топливо которых не соответствует новым, повышенным, стандартам Международной морской организации. Ранее о невозможности применения правил IMO заявила Индонезия, сославшись на высокие издержки для осуществления такого перехода. Однако впоследствии Индонезия все же согласилась на введение правил с 1 января 2020 года, как этого требует Международная морская организация. 


Асель НУСУПОВА, Нью-Йорк

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -