FlyArystan расширяет географию полетов

1293



Пополнив свой флот пятым по счету авиалайнером Airbus 320, казахстанский лоукостер – авиакомпания FlyArystan – 12 и 13 марта открыл регулярные рейсы из Алматы в города Кокшетау и Петропавловск.

Административные центры Акмолинской и Северо-Казахстанской областей стали, соответственно, двенадцатым и тринадцатым городами в расписании  рейсов авиакомпании FlyArystan. Новые рейсы с большим нетерпением ждали жители юга и севера Казахстана: билеты на 180-местный авиалайнер Airbus 320, летевший из Алматы в эти северные города, были раскуплены заблаговременно, причем в оба конца. Впрочем, это  не удивительно, ведь если приобрести билет, скажем, за месяц до поездки, то до Кокшетау он обойдется в 9 тыс. тенге, а до Петропавловска – 10 тыс. тенге.

И это главный козырь любого лоукостера – стоимость перелета почти по цене железнодорожного билета. Кстати, от южной столицы до этих северных городов страны Airbus 320 летит менее двух часов. О востребованности регулярного авиасообщения между мегаполисами и региональными центрами Казахстана говорит и то, что каждый новый рейс в городах встречают торжественно. Так было на этот раз в Кокшетау и Петропавловске.  

Не прошло и года с момента начала работы авиакомпании FlyArystan, а первый казахстанский лоукостер уже перевез более 1 млн пассажиров. Напомним, что свою работу на рынке авиаперевозок страны он начал 1 мая 2019 года, имея всего один самолет. Первый рейс был выполнен по маршруту Алматы – Нур-Султан – Алматы. 

И каждый раз, пополняя флот новыми лайнерами, авиакомпания  открывала новые рейсы. В самой компании говорят, что к 2022 году планируется увеличение авиапарка до 15 воздушных судов и дальнейшее расширение маршрутной сети. 

Сейчас самолеты FlyArystan базируются только в Алматы и Нур-Султане, а в апреле т.г., с появлением шестого по счету Airbus 320, должна открыться новая база в международном аэропорту «Сары-Арка» (Караганда). 

Из «Сары-Арки» регулярные рейсы будут выполняться по 8 новым направлениям, включая Атырау, Актау и Москву, по доступных для пассажиров тарифам. К слову, базирование самолета авиакомпании в том или ином аэропорту означает появление там новых рабочих мест. Ведь один авиалайнер требует наличия сразу нескольких экипажей пилотов, бортпроводников, необходимы также инженерно-технические работники для обслуживания самолета, специалисты по перевозкам.

Кроме того, наличие регулярного рейса заметно оживляет работу самой воздушной гавани, деловую и туристическую активность во всем регионе.

Управляющий директор FlyArystan Тим Джордан, говоря о преимуществах полетов на лоукостере, тем не менее, напоминает не забывать о раннем бронировании и планировании своих путешествий, так как дешевые билеты распродаются в первую очередь. 

А что касается нынешней ситуации на рынке авиаперевозок, вызванной сложной эпидемиологической обстановкой, то в авиакомпании заявили о готовности идти навстречу пассажирам в вопросах, касающихся перебронирования даты вылета или возврата билетов.


Тулеген ЕСИМОВ, фото автора

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -