Алматы, Казахстан

Обновление транспортных артерий

3 июля 2019, 22:20861



В ближайшие год-два в Мангистауской области завершится реконструкция двух автодорог, которые свяжут регион с соседними государствами. Сейчас по программе «Нұрлы жол» полным ходом идет реконструкция дороги Бейнеу в направлении границы с Узбекистаном и одного из участков трассы до Туркменистана. 

В настоящее время интенсивными темпами ведется реконструкция автодороги республиканского значения Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан (на Нукус) протяженностью 85 километров. Завершить реконструкционные работы планируется  во II квартале текущего года. 

 

Вектор на Транскаспийский коридор

Это важный международный транспортный коридор, объединяющий Европу, Турцию, страны Кавказа и Центральную Азию. В эту транспортную артерию входят автомобильные дороги: порт Курык – село Курык (протяженность 22 км) и Бейнеу – Акжигит – государственная граница с Республикой Узбекистан (протяженность 85 км). Особо важным объектом транспортной инфраструктуры является автодорога Бейнеу – Акжигит – госграница с Республикой Узбекистан. Эта магистраль позволит доставлять грузы из порта Курык в другие страны.

После реконструкции пропускная способность автодороги, по оценкам специалистов, будет увеличена почти в семь раз.

«В настоящее время завершена реконструкция 65 километров автодороги. На оставшихся 20 километрах в этом году дорожники  выполняют работы по устройству 18 водопропускных труб, реконструкции обогревательного пункта, а также по установке двух площадок отдыха по обеим сторонам автодороги, сооружена соответствующая инфраструктура и пункты для качественного обслуживания пассажиров. Трасса расширена  до четырех полос движения с доведением до нормативов II технической категории», – сообщил представитель компании подрядчика ТОО «Теміржол жөндеу» Ерик Рышкеев. 

По его словам, в настоящее время на реконструкции автодороги задействовано 360 человек, 250 единиц спецтехники. 

«Сдать в эксплуатацию дорогу планируется во II квартале текущего года. Идет расширение трассы до четырех полос движения с доведением до нормативов II технической категории. После реконструкции автодорога увеличит транзит через порт Курык и обеспечит новое сообщение Транскаспийского коридора с Узбекистаном и другими странами Центральной Азии», – отметил Ерик Рышкеев.

Стоимость проекта 19,8 млрд тенге. Финансирование поступает из республиканского бюджета. Необходимо отметить, что запуск обновленной автомобильной дороги значительно повысит транзитный потенциал трансказахстанских транспортных коридоров, увеличит грузопоток, а значит будет способствовать еще большему социально-экономическому развитию страны.

Стоит отметить, что для бесперебойного прохождения казахстанско-узбекской границы, где в последнее время отмечается высокая интенсивность транспортных средств и пассажиров, в настоящее время ведется модернизация и техническое дооснащение пункта пропуска таможенного поста «Тажен», дислоцированного на казахстанско-узбекской границе. Руководитель таможенного поста «Тажен» Бакытжан Бердибеков сообщил, что в среднем ежедневно границу пересекают около 3 тысяч человек и 300 автотранспортных средств. Пропускной пункт на границе работает в круглосуточном режиме.

 

По автобану – в Туркменистан

73-километровый участок реконструкции участка от села  Жетыбай до Жанаозена автомобильной дороги Жетыбай – Жанаозен – Кендирли – граница Туркменистана планируют завершить в срок к концу 2019 года.

Сейчас специалисты одновременно трудятся на нескольких отрезках трассы. Реконструкция выполняется последовательно – после строительно-монтажных работ первый 35-километровый участок будет приведен под I техническую категорию с 4-полосным движением. Генеральным подрядчиком является СП «Аккорд/Акжол Құрылыс». 

В настоящее время дорожники подрядной организации выполняют работы по фрезерованию существующих слоев покрытия протяженностью 6 км, а также завершают строительство железобетонных труб, одной транспортной развязки, двух мостов, 19 водопропускных труб. 

Специалисты компании «Дженгиз Иншаат» реконструируют оставшиеся 28 километров (от 35 до 73 км). На этом отрезке в рамках реконструкции запланировано устройство ДЭУ в г. Жанаозен и с. Шетпе. Здесь дорожники выполнили большую часть строительно-монтажных работ от общего объема, ведутся работы по устройству нижнего и верхнего слоев покрытия, железобетонных труб, обустройству дороги.

«Битум для строительства дороги поставляется с Актауского битумного завода, щебень – с завода в Шетпе. А металлоконструкции для строительства мостов заказываются в Алматы. Эта дорога со стопроцентным казахстанским содержанием», – отметил представитель компании-подрядчика Мурат Зинабилов.

Заказчиком проекта выступает Комитет автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК.

После реконструкции дороги увеличится грузопоток до 8 тысяч машин в сутки. Это будет иметь положительный экономический эффект. В целом в Мангистауской области около 95% автодорог областного и районного значения находится в хорошем и удовлетворительном состоянии.


Наталья БУТЫРИНА, Актау

комментарии
Авторизуйтесь на сайте,чтобы писать комментарии!

2006 - 2019 © Деловой Казахстан. 16+

Сайт разработан веб-студией A-Lux