Алматы, Казахстан

Казахстанцы пересаживаются на такси

12 июля 2019, 11:47287



Попытки государства пересадить граждан на городской транспорт пока не дают эффекта: перевозки пассажиров автобусами сократились на 2% за год. Казахстанцы выбирают такси: здесь количество пассажиров увеличилось сразу на 22%

Проезд в автобусах подорожал всего в одном крупном городе страны, но сразу на 45% за год.

За 5 месяцев 2019 года автомобильным и городским электрическим транспортом было перевезено 9,4 млрд пассажиров – на 2,6% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Традиционно самый популярный у казахстанцев транспорт – автобусы: 7,1 млрд пассажиров, что, впрочем, на 2,2% меньше, чем годом ранее.

Автобусный парк самого крупного мегаполиса страны – Алматы – планируется увеличить сразу в 4 раза. Согласно данным акимата южной столицы, этому способствовало выведение из тени многомиллиардных средств и создание прозрачной транспортной отрасли. В ближайшее время на маршруты выйдут электроавтобусы made in Almaty. Для этого был открыт завод FalconEurobus по сборке электрических автобусов 3-го поколения с автопарком на 300 мест. Для соблюдения графика движения автобусов усилена работа диспетчерского управления и принимаются штрафные санкции к перевозчикам. Только в прошлом году с перевозчиков удержано более 560 млн тенге субсидий.

На втором месте по популярности у казахстанцев по-прежнему такси. Примечательно, что тут динамика обратная: сразу плюс 21,8% за год, до 2,2 млрд пассажиров по итогам пяти месяцев текущего года. Перевозки пассажиров трамваями также выросли: на 12,2% за год, до 12,5 млн человек.

В акимате финансового центра напомнили, что запуск первой линии BRT позволил пассажирам на 40% сэкономить время в пути. Ежедневно новой линией пользуются более 100 тысяч пассажиров. Как показывает анализ акимата, в часы пик скорость движения автобусов по улице Тимирязева даже с учетом остановок в 3 раза выше, чем автомобилей. Организовано 122 км выделенных полос для общественного транспорта, что позволило увеличить скорость движения автобусов по 22 улицам. Завершен первый этап конкурса LRT, продолжается строительство 2 новых станций метро, для снижения интервалов закупается еще 8 новых составов.

Кроме развития автобусного парка в Алматы на лето запланирована работа по обновлению троллейбусных сетей. Уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию 172,6 км, а также ТЭО для ремонта электроподстанций и строительства новых линий троллейбусных маршрутов. Это позволит увеличить количество троллейбусов на маршрутах и среднюю скорость движения, а также снизить количество аварийных сходов.

Доходы от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом за январь-май текущего года составили 42,9 млрд тг, против 41 млрд тг годом ранее. В то же время доходы от перевозки пассажиров автобусами сократились с 37,9 млрд до 37,2 млрд тг. Примечательно, что доходы такси, напротив, выросли сразу почти в 5 раз за год, до 2,4 млрд тг.

Стоимость проезда в автобусах в среднем по РК составляет 76 тг. Среди крупных городов больше всего приходится платить жителям Нур-Султана, Усть-Каменогорска и Кызылорды (по 90 тг за билет, причём в Нур-Султане – только при условии использования транспортных карт, в противном случае цена удвоится).

Единственный крупный город, где отмечен годовой рост стоимости проезда, – Актобе (+45,5%, до 80 тг за билет).


DK News

фото: AppleInsider.ru

комментарии
Авторизуйтесь на сайте,чтобы писать комментарии!

2006 - 2019 © Деловой Казахстан. 16+

Разработано в: A-Lux