Отказа авиационной техники не выявлено - Скляр о крушении самолета в Алматы

634



Заместитель премьер-министра Роман Скляр озвучил то, о чем говорили пилоты перед моментом крушения, сообщает 
Sputnik.

"Наиболее вероятно, что второй пилот перевел рычаги управления двигателя на малый газ. Командир произнес фразу "что ты делаешь, не нужно". Вероятно, командир переместил во взлетный режим, сопровождая фразой "поехали, ушли, ушли". Командир дал команду "убирай шасси". Было многократное касание взлетно-посадочной полосы. В 7.21 началась уборка шасси", - рассказал подробности ЧП вице-премьер во время брифинга в Службе центральных коммуникаций.

"Произошло приземление на фюзеляж в процессе взлета до момента касания, в результате чего получены повреждения конструкции, отказа авиационной техники не выявлено", - сказал Скляр.

По его словам, озвученная ранее версия о том, что самолет мог попасть в спутный след, не рассматривается.

"Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след при данных условиях сместился влево на расстояние не менее пяти метров. Он не мог оказать влияние на возникновение особой ситуации", - сказал Скляр.

По данным правительственной комиссии, основная версия происшествия - обледенение воздушного судна.

"Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение воздушного судна", - рассказал заместитель премьер-министра.

По словам вице-премьера, в день авиакрушения еще несколько самолетов не были обработаны жидкостью от обледенения.

"27 декабря прошлого года в аэропорту Алматы были обработаны противообледенительной жидкостью пять самолетов, а пять – не обрабатывались. Также установлено, что 27 декабря не производилась обработка противообледенительной жидкостью аналогичного типа воздушного судна компании Bek Air, вылетевшего в пять часов тридцать минут утром по маршруту Алматы - Атырау. Комиссией изучается информация и по данному полету", - сообщил Скляр.

Кроме того, вице-премьер пояснил, что решение о частичной обработке судна жидкостью от обледенения принимал командир самолета.

 

Самолет авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс Алматы - Нур-Султан, рухнул в восьмом часу утра 27 декабря. При взлете, врезавшись в бетонное ограждение, самолет упал на стоящее двухэтажное здание в одном из поселков близ города. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек.

Второй пилот выжил, долгое время он находился без сознания. Сейчас он получает лечение в городской больнице №4 города Алматы.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося, разобраться в причинах трагедии и наказать виновных по всей строгости закона. 

Рассматривались три версии случившегося: ошибка пилота, техническая неисправность и погодные условия.

Работа авиакомпании Bek Air приостановлена на неопределенный срок. Ранее сообщалось, что работать компания не сможет, как минимум, до 10 января.



Фото: скриншот видео facebook.com/ortcomkz

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -