Настройки
Язык
Тема
Обновление

Покупки онлайн: Что покупатель требует от продавцов

Пандемия и карантин заставили мир перевести покупки в дистанционный формат. Несмотря на то, что многие ограничения уже сняли, привычка покупать онлайн у нас осталась. Более того, максимальная категория запросов происходила со смартфонов, а это значит, то теперь продавцам, чтобы успешно реализовать товар, нужно очень сильно постараться.

Корреспондент Делового Казахстана узнал у специалиста некоторые секреты того, как быстрее продать товар онлайн.

По данным «Яндекс.Fashion», в 2020 году в лидерах онлайн-продаж была категория товаров, произведенных своими руками (хэндмейд, DIY). В 2021 году этот тренд усилился на 15%. Продажи бытовой техники и электроники онлайн за пандемийный период выросли на 26%, а продажи одежды в категории fashion - на 22%. Категории спорта и товаров для дома оказались не такими популярными.

«В 2019 году на смартфоны приходилось 46% запросов, то весной 2020 уже 66%, а летом 2021-го доля запросов со словом «смартфон» увеличилась до 71%. Вывод очевиден - у продавцов должна быть удобная мобильная версия интернет-магазина. Пик онлайн-запросов по fashion-категориям традиционно приходится на ноябрь, и последние 2 года не исключение. Это значит, что и в этом году онлайн-покупатель скорее всего будет активен именно в конце осени. Уже сейчас категория fashion лидирует по запросам – прирост в половину, или 3 млн запросов, далее электроника - 2,8 млн запросов, DIY – 1,3 млн», - рассказала fashion-эксперт Милена Ершова.

По ее словам, казахстанцы стали более осознанно подходить к покупкам в интернете.

«Две трети респондентов совершают выбор онлайн целенаправленно. 91% учитывает фотографии и отзывы реальных пользователей. 93% совершают выбор одежды в 2 этапа: сначала помещают в избранное, а потом совершают окончательный заказ. Раньше все происходило примерно так же, но только в корзине «избранное» вещь могла пролежать полдня, а теперь 3 - 5 дней или неделю. 77% пользователей покупают одежду впрок», - пояснила Ершова.

Привлечь покупателей можно за счет скидок и услуги бесплатной доставки с примеркой. А еще стимулирует покупку, особенно для молодого поколения, информация, что это последний товар в наличии. Примечательно, что покупают товары в рассрочку 15% людей от 56 до 65 лет. Говоря о комфортной стоимости заказа, эксперт отметила, что для казахстанцев это 22 000 тенге, однако 50% покупателей не готовы тратить более 17 000 тенге.

Доставку покупатели в регионах могут терпеливо ожидать до 9 дней, а вот в Алматы или Нур-Султане готовы ждать заказ не более 2-4 дней. Для сравнения, в Москве или Санкт-Петербурге покупатель откажется от заказа, если он не будет доставлен через сутки.

«71% аудитории готовы заплатить больше, если материал будет более высокого качества (характерно для мужчин), если вещь будет продаваться с большой скидкой или это будет любимый бренд. Также если это технологичный новый интересный материал или вещь была рекомендована стилистом. Молодая аудитория активно реагирует, на то, что вещь видели на селебрити», - советует эксперт.

В числе новых трендов отмечен «second hand»: в исследовании выделены 2,5 миллиона запросов.

«К осознанному потреблению обратились многие бренды в глобальном масштабе. Несколько брендов заявили опцию, пока недоступную в Казахстане, но уже популярную в соседней России, когда приобретенная в течение года вещь становится не в пору, то покупатель может прийти и бесплатно обменять товар. В целом 60% онлайн-покупателей приобретают одежду с заботой об экологии. 62 000 запросов направлены на утилизацию вещей, люди думают, будет ли одежда биоразлагаемой или нет. Отдельный тренд – обувь, произведенная из вторичного пластика. Также в тренде ремонт одежды – 142 000 запросов, некоторые бренды предлагают такую услугу, для своих постоянных покупателей. Все эти факты невероятно мотивируют покупателя возвращаться снова и снова. Из пока что чуждых трендов для казахстанцев является подписка на одежду. Таких людей оказывается уже 48%. Все они заинтересованы в доставке футболок (73%), носков (40%), колготок (23%) и нижнего белья (47%) периодичностью раз в три месяца. В то же время 53% людей, по-прежнему, покупает обувь и одежду спонтанно. Казахстанцы, несмотря на пандемию и режим экономии, эмоциональны в своих покупках и делают анализ текущих трендов, перед приобретением», - рассказала Милена Ершова.

Что касается поисковых прорывов и трендов в 2021 году, в Топ с января по июль вошли брюки-палаццо (214 тысяч запросов), брюки-клеш – искало 326 тысяч человек, платье-комбинацию - 174 тысячи пользователей, гавайские рубашки – 45 тысяч запросов, топы с объемными рукавами - 33 тысячи запросов.

Отмечается, что за период пандемии поисковый запрос стал более конкретным с точки зрения кроя, дизайна и цвета.

«Покупатель стал более грамотным и осведомленным, теперь ему требуется максимальная детализация, чтоб он пришел к покупке. Поэтому, выкладывая товар на маркетплейс или размещая в Instagram, не пишите коротко «брюки-клеш», дайте больше конкретики: брюки-клеш с завышенной талией», - заключила fashion-специалист.

Альберт Ахметов

Использованы материалы бизнес-конференции международной выставки моды Сentral Asia Fashion.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -