Настройки
Язык
Тема
Обновление

В торговле введут новые меры по выходу из тени: Что ждет бизнес?

Сегодня государство предпринимает немало усилий, чтобы вывести торговлю из тени и сделать эту отрасль экономики прозрачной. Вводятся различные нормы, новшества, чтобы торговля вносила в экономику страны реальный вклад.

Подробнее об этом рассказал заместитель председателя правления Союза торговых сетей Казахстана Эльбеги Абдиев, передает Деловой Казахстан.

По планам Министерства торговли, к 2025 году практически все товары должны проходить маркировку. В fashion-рителе эксперимент с маркировкой товара провели одним из первых с меховыми изделиями. Результат показал положительную тенденцию - количество официальных продаж меховых изделий возросло на 60 – 70% по сравнению с тем, что было в 2019 году. По информации эксперта, сегодня внутренняя торговля занимает второе место в ВВП Казахстана, и пандемия дала госорганам стимул для работы с этим сектором. «Государство понимает, что торговля - одна из самых больших «серых зон», которая составляет до 34% уровня теневой экономики страны. В планах Минторговли РК к 2025 году снизить этот показатель до 5% за счет введения СНТ и маркировки. Помимо этого, с 1 января 2022 года для МСБ планируется снижение нагрузки на ФОТ (Фонд Оплаты Труда), с 34% до 20%. И это тоже метод снижения уровня теневой экономики в Казахстане», - пояснил Абдиев. Он напомнил, что государство также планирует вывести из тени e-commerce, активно набирающий оборот после пандемии. «Министерство торговли и Министерство цифрового развития РК рассматривают идею обязательной регистрации бизнес-аккаунтов в социальных сетях. Таким образом электронную торговлю государство будет развивать изначально в легально-прозрачном русле, что позволит уже к 2025 году получить оборот до 15% от всей внутренней торговли в стране». Эксперт отметил, что сейчас в Союз торговых сетей РК входит более 20 ведущих ритейлеров страны. Предмет деятельности организации - работа с госорганами, ассоциациями, Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен», направленная на улучшение условий бизнеса для торговли, включая МСБ. «Из опыта работы с госструктурами могу отметить, что госорганы всегда больше радеют за малый и средний бизнес, считая, что у крупных игроков, и так достаточно ресурсов. Сейчас государство активно развивает тему, чтобы МСБ имел больший доступ в торговые сети. Например, в Мажилисе Парламента РК рассматривается внесение изменений в действующий закон о защите конкуренции, согласно которому вводят такое определение, как ключевые мощности. Так государство пытается сблизить МСБ с крупными ритейлерами. Целенаправленно ведутся действия по «отбеливанию» рынка ритейла. Например, введение обязательной маркировки или СНТ («сопроводительная накладная на товар», появилась в 2020 году). Все понимают, что это дополнительная нагрузка на бизнес, которая в итоге будет влиять на стоимость товаров, но таковы правила новой реальности», - заключил Эльбеги Абдиев. Альберт Ахметов

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -