Плюсы и минусы аутсорсинга мерчандайзинга

95810

Аутсорсинг набирает популярность. Российский бизнес оценил удобство передачи непрофильных функций подрядчикам. Результат такого алгоритма работы – качественная помощь в решении задач и экономия. О том, какие недостатки и в чем преимущество аутсорсинга в мерчандайзинге, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

 

Штатный персонал

Плюсы

При росте популярности аутсорсинга персонала есть еще компании, которые предпочитают иметь свой штат мерчандайзеров. Они убеждены в том, что это проверенный способ не только сохранить продажи, но и возможность контролировать сотрудников. Кроме того, считается, что штатный мерчандайзер не заточен на распространение важной коммерческой информации.

Нельзя сказать, что только этими преимуществами руководствуются компании, создавая собственный штат мерчандайзеров. Есть еще несколько факторов, которые «голосуют» за такой выбор.

Никто не будет спорить с тем, что мерчандайзеры компании хорошо знают товары и правила выкладки, а в работе учитывают специальные требования руководства каждой торговой точки. У них устанавливаются хорошие отношения с персоналом. Они ощущают себя членами команды. Как правило, штатные мерчандайзеры лояльны к работодателю.

Примеры карьерного продвижения внутри компании мотивируют полевой персонал на улучшение показателей. Дополнительной рекламой для имиджа компании становится и фирменная одежда мерчандайзеров.

Минусы

Мерчандайзинг – это в некоторой степени наука, и она опирается на определенные правила. Мало набрать персонал, его нужно еще и научить пользоваться этими правилами. Для работодателя – это время и деньги. То есть один из минусов штатного мерчандайзинга.

Не так-то просто рассчитать количество сотрудников для равномерного покрытия «полей». Часто получается так, что одни перерабатывают, другие – наоборот, не работают положенное время. Это выливается в дополнительные расходы для компании и, что немаловажно, лишает мотивации сотрудников.

Компаниям, работающим в разных регионах страны и имеющим большой штат, все происходящее сложно контролировать из центрального офиса. Чтобы упростить этот процесс на расстоянии, необходимо приобретение специальных средств коммуникации. А это дополнительные расходы.

Штатный сотрудник имеет право на ежегодный отпуск. Компания должна быть готова заменить его. В случае болезни ему нужно оплатить больничный лист. Если он увольняется, то необходимо найти замену. Этот набор вполне жизненных обстоятельств влияет на рост продаж, то есть на прибыль. Что тоже нельзя назвать плюсом.

 

Аутсорсинг – услуга под ключ

Преимущества

Аутсорсинг мерчандайзинга дает возможность заказчику получить хорошо обученный персонал, прошедший не один тренинг по технике продаж, и знающий тонкости профессии. Дефицит сотрудников в таком варианте исключен. Заказчику остается только определить задачи, обозначить свои требования к выкладке товаров и подготовке мерчандайзеров.

Прибегая к услугам агентства мерчандайзинга, заказчик исключает из работы бухгалтерии и отдела кадров процедуру оформления штатных работников и не имеет перед сотрудниками обязательств, прописанных в Трудовом кодексе и различных нормативных актах. Аутсорсеры числятся в агентстве, поэтому проверки государственных служб их не затрагивают.

Условия работы и обязательства аутсорсера прописаны в договоре. При их несоблюдении всегда можно получить компенсацию. Это можно считать гарантией того, что сотрудники будут стараться не нарушать условия договора.

Процедура подписания договора с агентством занимает незначительное время, и полевому персоналу понадобятся считанные часы, что оказаться в торговой точке. Опыт и наличие федеральных подрядчиков у агентства позволяют сократить время запуска проектов.

Торговля – процесс изменчивый. Сегодня спрос средний. Завтра он повысился так, что пять человек не справляются с выкладкой. Агентство реагирует на такие изменения очень быстро и присылает дополнительных сотрудников. Если понадобится выделенный мерчандайзинг вместо совмещенного, то обеспечит и эту замену. Такая гибкость в управлении проектами является одним из преимуществ агентства.

Недостатки

Тот редкий случай, когда минусом для заказчика могут стать злоупотребления с отчетностью со стороны аутсорсера. К недостаткам можно отнести и то, что взаимодействовать с полевым персоналом приходится через посредника, что затрудняет контроль и мотивацию сотрудников.

При передаче мерчандайзинга на аутсорсинг есть вероятность того, что возникнет сложность интеграции систем контроля и отчетности аутсорсера и заказчика. Вопрос разработки определенного формата, удобного обеим сторонам, можно обсудить на этапе переговоров. И решить проблему «на берегу». Недостаточная интеграция агентства в процессы заказчика (логистика, продажи) тоже есть недостаток.

Минусом может стать цена вопроса. Она не всегда соответствует ожиданиям заказчика – содержание штатных сотрудников в компании может стоить дешевле, чем аутсорсинг. Передавая мерчандайзинг подрядчику, руководство компании должно иметь четкое представление о том, повысятся ли продажи и окупятся дополнительные затраты. В любом случае, выбор всегда остается за клиентом.

Растущая популярность аутсорсинга мерчандайзинга, несмотря на некоторые недостатки, востребован ритейлерами и является эффективным решением кадрового вопроса. Западный опыт, где мерчандайзинг давно стал привычным инструментом в ритейле, показывает, что будущее за профессиональными компаниями, оказывающими подобные услуги. Эксперты выделяют три фактора, делающих аутсорсинг предпочтительным: цена (price); качество выполняемой работы (quality); снижение рисков (risks).

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -