Настройки
Язык
Тема
Обновление

Что было на крупнейшей в РФ выставке решений для интернет-торговли

1221

8 и 9 июня в московском Экспоцентре прошла выставка решений для электронной коммерции и омниканального ритейла — ECOM Expo'22, передает Деловой Казахстан.

Масштабы не оставили никого равнодушными. Выставку посетило более 10 000 представителей индустрии ecommerce: топ-менеджеры, директора компаний, владельцы бизнесов и интернет-магазинов, маркетологи, логисты, IT-специалисты, селлеры на маркетплейсах и др. Присутствовали также СМИ и представители офлайн-бизнеса. В двух павильонах Экспоцентра расположилось 234 стенда с множеством инструментов для развития бизнеса. Гости знакомились и выбирали нужные сервисы, общались с действующими партнерами и обсуждали работу в новых условиях в залах бизнес-программы.

Тема выставки — "Новая механика ecom — время настроить бизнес". В 2022 году из-за новых обстоятельств бизнесу пришлось перестраиваться на ходу. Сектор электронной торговли не стал исключением. Как же теперь решаются задачи в ecommerce, какие вопросы сейчас встали перед интернет-магазинами?

Иван Кургузов, организатор ECOM Expo'22, исполнительный директор Oborot.ru:

"В сложных для ритейла ситуациях ecommerce чувствует себя лучше и даже растет. Основная проблема ритейла сейчас — цепочки поставок, она актуальна и для ecommerce, но за счёт гибкости решается лучше. Хотя общий ассортимент доступных в стране товаров будет снижаться с учетом кризиса, интернет-торговля продолжит расти, как это было и в 2008-м, и в 2014-м годах"

Участники выставки отреагировали на изменившийся рынок: 91% от 234 компаний-экспонентов представили на ECOM Expo новые решения и технологии.

 

Мечтают ли андроиды об интерактивных зеркалах?

В этом году на ECOM Expo показали технологии, которые раньше можно было представить только в фантастических фильмах и сериалах. Например, на стенде COMITAS выставили систему сортировочных роботов для склада, а MySize предлагали узнать размер вещей с помощью "умного" интерактивного зеркала.

Не обошлось и без цифровых разработок для платежей — компания "Ваш платежный проводник" представила приложение, которое превращает телефон в платёжный терминал для торговой точки. Были также инновационные упаковочные решения, так, "Рэмос Альфа" презентовали специальную коробку для грузов, меняющую размер в зависимости от вложения.

А представители платёжной службы ЮKassa провели на выставке пресс-конференцию и объявили о подключении к своему эквайрингу сервиса Сбер ID. Ранее этот способ оплаты было доступен только для интернет-магазинов, обслуживаемых Сбербанком.

Как и всегда, гостей ждали сюрпризы от экспонентов: так, на стенде "Курьер Экспресс Сервис" была возможность пообщаться с роботом-андроидом и попросить его станцевать, на стенде СТТ — порулить новой "Газелью" в VR-очках, также организаторы выставки провели конкурс и разыграли среди гостей ECOM Expo электросамокат.

 

Конкурс инноваций: победа за логистикой будущего в Real-Time

Традиционно каждый год на выставке проходит конкурс прорывных решений и инноваций ECOM.Future, где из нескольких проектов компетентное жюри выбирает лучший, который больше всего будет востребован рынком. В этом году в финал конкурса вышло 6 проектов: система речевой аналитики, аутсорсинг “последней мили”, анализ спроса на основе ИИ, генератор образов для магазинов одежды, автоматизированный пункт выдачи заказов, растворимая биоупаковка. 

Лучший проект выбрало экспертное жюри: Денис Арсентьев (операционный директор Otto Group Russia), Андрей Васильев (гендиректор Видеоглаз), Марат Закеров (head of e-commerce BSB Терминус), Дмитрий Зубанов (инвестдиректор Skolkovo Ventures), Александр Дрожников (head of e-commerce department Samsonite) и Михаил Грачев (директор по электронной коммерции Первый гипермаркет мебели).

Первое место отдали решению компании Чекбокс по полному аутсорсингу "последней мили" на основе real-time маршрутизации. Технология помогает предсказать задержки сборки, возвраты, пробки, погоду и другие обстоятельства, которые влияют на себестоимость логистики "последней мили".

 

Как перестать бояться и полюбить новую реальность

Кроме представления прорывных технологий и инноваций ECOM Expo также известна как место, где профессионалы интернет-торговли делятся опытом. На бизнес-программе ECOM в этот раз разобрали реальные кейсы и поговорили о комфортной перестройке работы с учетом новой реальности (а это 5 потоков и больше 43 часов полезного контента!)

  • Маркетинг (работа с блогерами, автоматизация, SMM, управление трафиком и воронкой продаж и т.д.).
  • Совмещенный поток (юридические вопросы, идеи для масштабирования бизнеса и др.).
  • IT для бизнеса.
  • Логистика и бизнес-процессы.
  • Развитие бизнеса и маркетплейсы.

Также в рамках выставки прошли партнерские конференции по конкретным отраслям — "Автоматизация маркетинга" и форум "Складская логистика для ecommerce".

ECOM Expo’22 показала: российская интернет-торговля сумела адаптироваться к изменившимся условиям и найти альтернативу ушедшим сервисам - отечественную и надежную.

Следующая ECOM Expo пройдет в 2023 году.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -