Мобильное приложение мерчандайзера – залог успеха

10225

Мерчандайзинг всегда был сложным процессом для торговых сетей и поставщиков. При большом количестве торговых точек отслеживание товарных запасов и выкладки на полках, как правило, требует увеличения штата обслуживающего персонала. Вести серьезные проекты в мерчандайзинге в сегодняшних реалиях невозможно без автоматизации. О том, что дают цифровые системы мерчандайзерам, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

 

Работа по старинке

Статистика показывает, что 80% ресурсов разного назначения занимает разработка и формирование документов для планограмм, а на их выполнение остается только 20%.

При анализе работы мерчандайзеров, выясняется, что есть сложности с поиском товара в торговом зале. Или нужного товара нет в остатке, и искать его следует на складе. Используя планограмму только в Excel и без визуализации, трудно понять, где и что находится. Необходимость загружать фотоотчет на общий диск и переименовывать каждую фотографию. Да еще отправлять их супервайзеру на почту или в мессенджер. На эти рутинные процессы тратится время, которое можно использовать более продуктивно. Создают проблему и неучтенные в планограмме габариты товаров, и на полках пустоты, или наоборот – нехватка места.

Мерчандайзерам нужно распечатать в торговой точке планограммы, таблицы с ценами, остатками и фейсингом. Тратить время на посещение центрального офиса агентства, чтобы отчитаться и сдать фотографии готовых планограмм. Все это не слишком мотивирует мерчандайзеров на быструю и качественную выкладку товаров. Они или делают свою работу кое-как, а иногда не делают совсем.

Для супервайзера важно контролировать весь процесс работы мерчандайзера. Тайминг, постановка задач, следование планограмме, сбор отчетности – делать все это в ручном режиме достаточно непросто. Всегда можно что-то упустить, не учесть и не достичь в результате нужной эффективности.

 

Автоматизация работы мерчандайзеров

Предлагаемые на рынке софта приложения, избавляют всех участников процесса торговли, особенно мерчандайзеров, от многих проблем.

Перед каждым визитом мерчандайзер должен сверить соответствие своих GPS-координат и торговой точки. Работу он не начнет пока не пройдет эту проверку. Внедренные в приложения специальные инструменты, распознающие фальсификации, не позволят мерчандайзеру пропустить сверку координат.

Начиная рабочий день с приложением, мерчандайзер первым делом увидит не только свой маршрут, но порядок и время посещения торговых точек. У него будет информация о том, сколько времени ему отводится на каждый магазин.

При использовании автоматизированных систем полевому персоналу не нужно заранее объяснять все нюансы выкладки и наличия товара в магазине – из приложения он узнает всё на месте в процессе работы.

Задачи в приложении сопровождаются стандартами выкладки фотографиями того, как все должно быть. Рассмотрев их, мерчандайзер знает, как продукция расположена и соответствует ли оборудование задаче. Закончив работу в торговой точке, мерчандайзер фотографирует ее результаты и сравнивает их с эталонными, заполняет необходимую информацию о выполненных работах (анкеты, OOS, другое). Если все совпадает, то он «закрывает» отчет и идет в следующую торговую точку. Общий отчет мерчандайзер одним кликом формирует в конце рабочего дня.

В приложении для упорядочивания работы все задачи мерчандайзера для каждой торговой точки сгруппированы в «шаги визита». Это не просто описание, а визуальные инструкции, которые фокусируют его внимание на самых важных задачах. В приложении их можно сгруппировать и для каждой торговой точки задать определенные «шаги».

Использование приложения значительно облегчает рутинную работу по сбору отчетности. Набор специальных средств для проверки корректности вводимых данных исключает ошибки мерчандайзера, и клиент получает достоверную информацию.

Доступ в приложение могут иметь мерчандайзер, супервайзер, менеджер и клиент. Заполненный отчет по магазину в режиме онлайн видит руководитель. Если есть ошибки, то в пуш-уведомлении он на них указывает. В приложении также есть опция скачивания отчетов в ежедневном режиме.

 

Возможности приложений

Кажется, они безграничны. Есть опции на любой процесс. Можно через приложение контролировать соблюдение стандартов в торговых точках. Собирать информацию не только о своих товарах, но и конкурентов. В приложении возможно создание анкет с различными опросами.

Цифровые системы могут анализировать эффективность работы полевого персонала, создавать чек-листы для сотрудников, отслеживать статистику по продажам, возвратам и заказам, контролировать товарные остатки, снимать координаты при создании мерчандайзером фотографии. Добавить в приложение можно любую, требуемую конкретной торговой точкой, опцию.

Опыт многих агентств, использующих мобильные приложения, показывает, что с помощью этого инструмента мерчандайзеру нужен минимум времени для нахождения задач в каждой торговой точке, выкладки товара и фотоотчета. Контроль мерчандайзинга легко управляется и не требует больших затрат времени. При этом все отмечают простоту использования приложений. Персоналу не требуются какие-то специальные навыки, и тем более, обучение.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -