3 главные ошибки начинающих предпринимателей: как их избежать

11651
Фото: Sergei Chuyko/CP

В этом материале расскажу о трёх самых распространённых ошибках, которые совершают предприниматели на этапе стартапа. Также поделюсь советами, как из начального этапа вырастить большую компанию, а не оставаться на уровне лавочника.

Не нанимать людей

С точки зрения экономической науки, люди в бизнесе — такой же ресурс. Я не говорю о том, что нужно относиться к ним как к вещам. Но когда вы принимаете бизнес-решения, вы считаете. Например, при покупке станка: нужно потратить 100 000 $, он будет окупаться три года. Возьмём в лизинг, сможем платить пару тысяч в месяц, нужен будет первоначальный платёж.

Но при этом учитываем, что, если станок не даст нам прибыли и развития, за него всё равно нужно будет платить. Мы соотносим расходы и доходы, потенциальные убытки и прибыли — на основе этого и принимаем решения.

Почему это важно

Ошибочная мысль начинающего предпринимателя: сначала заработаю — потом найму людей. Это то же самое, что открывать фабрику и говорить, что оборудование приобретём, когда будет больше денег. При найме просчитайте, во сколько вам обойдутся расходы на сотрудника, какие результаты вы хотите от него получить, и инвестируйте в это деньги. Относитесь к найму людей как к объекту инвестирования: если вложили деньги, но результата нет — прекращайте финансирование.

Нет избытка людей

Когда вы занимаетесь производством, то знаете, что избыток материалов — это нормально. Если вам нужно произвести 100 диванов, то вы на всякий случай закупите больше ткани: ведь может случиться всякое — конструкторские ошибки, брак и так далее.

То же и с людьми. Если по вашей модели для компании оптимально иметь 10 сотрудников, то в штате их должно быть больше. Минимум 12-13, потому что люди болеют, уходят в отпуск, некоторые не справляются и их нужно увольнять, менять. Людей нужно больше, чем того требует производительность труда и объём выполняемых работ. Заложите это в бизнес-модель: нет избытка людей — вы не можете расти.

Низкая скорость делегирования

Первые этапы развития бизнеса, пока у вас нет 20-30 сотрудников в штате, — это боль. Иногда кажется, что успешный предприниматель — тот, кто собрал команду из 10 человек, но это заблуждение. Я таких предпринимателей называю лавочниками. И если не расти, то они так и останутся за своим прилавком.

Если вы американский предприниматель, то можно, имея в команде 30 сотрудников, вести достойную жизнь. Но в странах СНГ и в Европе нужно в разы большей людей, чтобы достаточно зарабатывать и чувствовать себя стабильно.

Даже если вы хорошо подготовлены, этап, когда у вас 10-15 сотрудников, всегда будет болью. Вопрос только в том, как долго он продлится: может, 6 месяцев, а может, и 12 лет. И это единственный параметр, который вы можете корректировать.

Итог

В рамках холдинга Visotsky Inc. я тоже создаю новые направления и компании — это всегда боль. Даже для меня, который сразу начинает проект с постановки на пост директора. Всегда есть много хаоса, что-то разваливается и нужно постоянно дорабатывать все процессы.

Чтобы ускорить процессы, научитесь делегировать, делайте это как можно быстрее. Не бойтесь вытаскивать себя из оперативной деятельности. Как только научились выставлять счёт клиенту — передавайте эту обязанность наиболее способному сотруднику и так далее. Это поможет вам быстрее проскочить самые болезненные этапы в развитии компании.

Александр Высоцкий, основатель Visotsky Consulting

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -