Настройки
Язык
Тема
Обновление

Евгений Мосунов: «Xiaomi не тратит гигантские суммы на рекламу. Мы вкладываем их в производство»

12088

С главой пресс-службы Xiaomi в странах СНГ Евгением Мосуновым мы поговорили о новинках бренда. Пофантазировали о том, каких интеллектуальных высот достигнет бытовая техника будущего. Выяснили, когда сможем увидеть автомобиль Xiaomi. Обсудили более чем актуальные сейчас вопросы кибербезопасности. И вспомнили о трех законах робототехники, которые Айзек Азимов сформулировал в 1942 году.

Xiaomi представил в Казахстане целую серию новинок – это и смартфоны, и умные гаджеты. Расскажите немного об этих продуктах. Чем бренд порадует казахстанских пользователей?

Сегодня мы решили приятно поразить нашу казахстанскую аудиторию и не только анонсировать готовящиеся к выходу новинки, но и продемонстрировать продукты, которые уже доступны на рынке. Например, покупатели уже сегодня могут приобрести у наших партнеров планшет Redmi Pad, который специалисты называют одним из лучших в своем сегменте, а также Xiaomi Smart Band 7 – новый член культового семейства фитнес-браслетов. В скором же времени жители Казахстана получат возможность приобрести ряд премиальных новинок: это серия смартфонов Xiaomi 12T и заметно усовершенствованный фитнес-браслет Xiaomi Smart Band 7 Pro.

Смартфоны Xiaomi пользуются большой, можно сказать, интернациональной популярностью. Их можно увидеть в руках у многочисленных пользователей в России, Казахстане, Киргизии, Узбекистане. Да и в других странах. Как Вы думаете, в чем секрет их популярности?

Если честно, я бы продолжил этот список и смело включил туда многие страны Европы, Америки, Азии и других регионов. Успех Xiaomi можно объяснить очень лаконично: наши продукты открывают дверь в мир умных технологий для самой широкой аудитории пользователей. Например, 108-мегапиксельная камера – больше не удел только супер-флагманов: ее уже можно найти в Redmi Note 10 Pro за 140 000 тенге. Умный дом раньше строили только по индивидуальному заказу и за космические деньги, а теперь это может позволить себе каждый. Если не сразу, то постепенно: коллекционируя гаджеты Xiaomi и расширяя функциональность своего жилища.

Наравне со смартфонами очень популярны фитнес-браслеты Smart Band. Их очень часто можно увидеть у разных пользователей. Причем, они одинаково привлекают как достаточно состоятельных пользователей, так и людей с более скромным достатком. Почему?

Вы правильно подметили, что наши фитнес-браслеты можно увидеть на запястьях не только студентов и начинающих специалистов, но и вполне обеспеченных людей. Это можно объяснить тем, что Xiaomi выбирают люди, которые точно знают, что им нужно. Браслет, выполняющий функцию умных часов, спортивного помощника, кардиолога, да еще и работает на одном заряде до месяца – пожалуй, преимущества говорят сами за себя. Даже если не упоминать о том, что продукты линейки Xiaomi Band стоят существенно меньше, чем премиальные смарт-часы, совместимые только с одной моделью смартфона и которые нужно ставить на зарядку каждую ночь.

Новые роботы-пылесосы стали еще более автономны. Они «научились» сами избавляться от мусора, контролировать уровень воды, сушиться и так далее. Как Вы думаете, каким будет следующий шаг? Чему «научаться» роботы пылесосы следующего поколения?

К сожалению, у меня нет доступа в секретные лаборатории Xiaomi, поэтому я могу только фантазировать вместе с вами. Вполне можно ожидать расширения возможностей управления роботами-пылесосами с помощью голоса, а также появления новых сценариев взаимодействия с другими устройствами в системе. Например, получив сигнал от умной колонки, что на улице идет дождь, и благодаря датчику закрывания двери поняв, что вы пришли домой с прогулки, пылесос может запустить влажную уборку в прихожей и немедленно удалить частицы грязи, пришедшие вместе с вами с улицы. Это то, что приходит в голову в первую очередь.

Давайте поговорим о безопасности. Или о приватности. Сейчас не только смартфоны, но и бытовая техника в той или иной степени использует Интернет. Можно ли быть уверенными, что, например, пылесос не «сливает» данные о своих хозяевах? Как проблему кибербезопасности решает Xiaomi?

Мы с особенной ответственностью относимся к вопросам приватности и безопасности данных. Наша продукция имеет сертификацию, свидетельствующую о полном соответствии всем стандартам электронной безопасности. Один тот факт, что наша техника получила разрешение на продажу в Евросоюзе, где действует крайне строгий регламент GDPR, говорит о самых серьезных намерениях Xiaomi по обеспечению самой эффективной защиты данных пользователей и гарантированию кибербезопасности.

Еще один вопрос, который сейчас волнует многих пользователей: каждый производитель так или иначе собирает данные о пользователях. Понятно, что это все регулируется законодательно. Есть пользовательские соглашения. Но если вкратце: что знает о нас Xiaomi? И зачем производителю нужна информация о пользователях?

Как я уже сказал выше, защита личных данных пользователей соответствует самым высоким стандартам. В большинстве случаев все данные хранятся на самом устройстве или, если мы говорим о системе умного дома, не покидают эту систему. Как правило, сбор пользовательских данных осуществляется в рамках бета-тестирования новых функций и при активном согласии пользователей. При этом, разумеется, мы берем от участников только информацию, которая касается тестируемых функций, но не в коем случае не личные данные. Кстати, если читателям хочется ознакомиться с этим вопросом детальнее, у нас есть специальная страница глобального сайта, посвященная вопросу защиты данных: https://trust.mi.com/.

Кстати, сейчас очень много говорят об искусственном интеллекте. Xiaomi ведет какие-то разработки в этом направлении? Как Вы думаете, нужен ли он человечеству?

Как вы можете догадаться, для компании Xiaomi искусственный интеллект не является каким-то отдаленным понятием. Технологии, связанные с ИИ, так или иначе, используются в наших продуктах. Те же самые камеры смартфонов умеют создавать такие прекрасные фото благодаря не только качественной оптике, но и работе нейросетей, которые тренировались годами, чтобы путем постобработки превратить просто хорошие снимки в великолепные.

Если взглянуть на вопрос в более амбициозной перспективе, то нельзя не вспомнить наши инновационные новинки: робопса CyberDog и робота-гуманоида CyberOne. Пока что эти проекты существуют на стадии прототипов, но их будущее, безусловно, интригует. Главное не забывать о трех законах робототехники, которые Айзек Азимов сформулировал в 1942 году и которые до сих пор актуальны.

Уже около года мы видим новости о разработке автомобиля компанией Xiaomi, но нет никаких данных. Поделитесь информацией, читателям будет интересно знать о такой прогрессивной и трендовой новинке.

Это действительно будет самым главным проектом Xiaomi за последние годы. Информация очень секретная, но из известного на данный момент могу сказать, что это будет электромобиль с функцией автопилота, которая успешно проходит активную фазу испытаний. Прототип авто будет показан в 2024 году, так что ждать осталось совсем немного.

Как и в любом сегменте, будь то одежда, авто, искусство и все прочее, популярность бренда во многом зависит от правильной рекламы, от маркетинговых стратегий. От того, будет он в тренде или нет. Расскажите, о маркетинговых стратегиях Xiaomi. В чем фишка продвижения бренда?

На этот вопрос очень интересно отвечать, потому что наша маркетинговая стратегия является уникальной. Как правило, мы не тратим гигантские суммы денег на телерекламу, амбассадорские кампании со знаменитостями, спонсорство спортивных соревнований и прочие распространенные активности. Это позволяет нам экономить деньги, вкладывать их в производство и выпускать продукты, которые куда более привлекательны по стоимости, чем конкуренты. Каким же образом нам удается рассказать о себе?

Во-первых, миллионы участников нашего фанатского сообщества (Xiaomi фаны) активно рекомендуют нашу продукцию друзьям и участникам обсуждения в интернете. Во-вторых, мы активно сотрудничаем с журналистами и блогерами, которые сегодня являются настоящими лидерами общественного мнения. Зачастую люди принимают решение о покупке того или иного устройства на основе впечатлений инфлюэнсера, которому они доверяют.

Насколько сложно выходить на новый рынок? Подстраивать маркетинговые стратегии под менталитет местных жителей? Или в этом нет необходимости?

Конечно, начинать всегда сложно. Особенно если нет стремления следовать по проторенной дороге и применять на одном рынке подходы, которые уже успели хорошо показать себя на другом. Мы понимаем, что каждая страна – это уникальная специфика, самобытная культура, которую нужно уважать и принимать во внимание. Поэтому в каждом локальном офисе Xiaomi соотношение представителей штаб-квартиры и местных сотрудников в среднем составляет 50/50. Мы привыкли называть себя глобально-локальной компанией, потому что работаем в больше 100 странах мира, но в отношении каждой из этих стран используем индивидуальный подход с учетом всех местных особенностей.

Есть ли какие-то отличия, например, между казахстанским и российским рынками? Есть ли какие-то нюансы работы на одном и другом?

Казахстанский рынок очень современный и стремительно развивающийся. Мы видим, как сюда приходят новые игроки, как ужесточается конкуренция, как уходят те, кто не в состоянии выдержать соперничество. И за этим очень интересно наблюдать. Говоря о сравнениях, я бы скорее говорил о различиях в предпочтениях: какие рекламные каналы более распространены, какими соцсетями люди чаще пользуются, какие сегменты продукции более популярны.

Какие продукты больше интересуют казахстанцев? Есть какая-то статистика?

Если говорить о смартфонах, то в Казахстане большим успехом пользуется линейка Redmi. Например, Redmi Note 11 стал настоящим хитом продаж в этом году. Кстати, флагманская серия Xiaomi 12 тоже нашла своего покупателя: модель Xiaomi 12 Lite превосходно продается в Казахстане. Что касается экосистемы, то людям очень полюбились наши роботы-пылесосы, телевизоры, электросамовары и, конечно, фитнес-браслеты, о которых мы уже упоминали.

Как давно Вы часть команды Xiaomi?

В мае этого года уже исполнилось 4 года, как я работаю в Xiaomi. Знаете, как только я пришел в компанию, коллеги рассказали мне о недавно прошедшей церемонии, где каждый проработавший в Xiaomi не менее пяти лет получал золотую статуэтку нашего талисмана – кролика Mi Bunny. Кажется, это было только вчера, но я и сам уже приближаюсь к статусу «ветерана» Xiaomi. Надеюсь, в следующем году руководство снова решит раздавать золотых кроликов.

Какой продукт Ваш любимый? В плане работы и как у пользователя?

Особое место в моем сердце занимает умная колонка Mi Smart Speaker. Это связано и с работой: мы запускали ее в очень особенный и эмоциональный период моей жизни, что не могло не отложиться в памяти. Также и в быту она оказалась очень полезным устройством, ставшим центром умного дома. Кстати, колонка работает на базе голосового ассистента Маруся, и очень забавно наблюдать, как моя маленькая дочь развивает свои языковые навыки. Сначала она научилась говорить «Маруся» так, чтобы ассистент срабатывал, а теперь работает над правильной постановкой голосовых задач. Кстати, мне известно, что в Казахстане Mi Smart Speaker тоже продается.

Как Вы думаете, чего не хватает современной технике и гаджетам?

К сожалению, мы все еще не находимся на том этапе развития технологий, когда от человека не требуется абсолютно никаких действий. Аккумулятор в смартфоне по-прежнему нужно заряжать, контейнер пылесоса – опустошать, умную кормушку для кошек – заполнять, и так далее. Но прогресс настолько стремительно развивается, что, возможно, даже на нашем веку возникнет ситуация, когда ваш вопрос поставит меня в тупик. Пока же мы все еще находимся на той стадии, когда существует масса запросов человека, еще не полностью удовлетворенных техникой.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -