Довольные клиенты и узнаваемый продукт: как дегустация помогает увеличивать продажи продовольственных товаров

8133
Фото: СР

Сложно представить, что кому-то из гостей торговой сети или мероприятия не понравится возможность бесплатно попробовать какой-то интересный, новый для себя продукт. Дегустация — всегда привлекает большое внимание к бренду, который ее устраивает. Как еще такой промоушен помогает увеличивать продажи продовольственных товаров, рассказывают эксперты креативного BTL-агентства «Мы».

Дегустация (degustatic — отведывание) – BTL-акция, которая предполагает оценку вкусовых свойств самого продукта или нескольких в сравнении. Дегустация — это «вкусная» реклама вашей продукции.

Отметим, что дегустация — очень эффективный способ привлечь внимание к продукту и бренду. Особенно, если товар впервые поступает в новую торговую сеть, у продукта появился новый вкус или произошел апгрейд упаковки, вы запускаете сезонную акцию или продукт. Еще одной важной причиной может стать возросшая активность прямых конкурентов.

Сама дегустация имеет единый формат для покупателя — возможность внутри магазина попробовать определенный продукт. Причем, как привычный, так и тот, который дегустирующий видит впервые. В первом случае, дегустация станет напоминанием о товаре и сыграет на узнаваемость бренда. Во втором, вполне может помочь приобрести лояльного клиента, который ранее, вероятно, вовсе не покупал продукцию из этой товарной категории.

Правильная дегустация

Эксперты отмечают, что подача или оформление акции не столь важны. Однако есть ряд условий, которые стоит соблюдать организаторам дегустации.

  • Красиво, стерильно и понятно. Покупатель должен четко понимать, что он пробует, быть уверенным, что санитарные условия соблюдены и ассоциировать продукт с красивым визуалом: приятными и опрятными промоутерами, стильной стойкой и посудой для дегустации. Конечно же, рядом должна быть мусорная корзина, а на самой стойке лежать салфетки.
  • Без жадности. Лучше всего ассоциировать свой бренд с щедростью и добротой, поэтому не стоит вводить правила по количеству кусочков или порций в одни руки. Уж поверьте, один человек не станет съедать у всех на глазах бесплатный батон колбасы или выпивать пакет сока. Не забудьте предупредить об отсутствии ограничений промоутеров. В некоторых случаях они сами начинают вводить подобные правила, чтобы сэкономить собственность заказчика.
  • С правильной и продуманной подачей. Покупатель должен получить удовольствие от дегустации, чтобы потом он ассоциировал с удовольствием ваш продукт и бренд. К примеру, при дегустации масла, подавайте его с кусочком багета или крекера. Подготовьте разные вариации подачи, чтобы каждый желающий смог выбрать, что ему понравится больше всего.
  • С консультантом у полки. Кроме промоутеров на самой дегустации, будет правильно организовать работу консультанта у места расположения самого товара. Консультант поможет покупателям найти только что опробованный товар или, наоборот, рекомендовать пройти дегустацию рядом. Консультант также помогает промоутерам «закрыть продажу».
  • Вовремя. Промоактивность (особенно нового продукта) будет актуальна в канун праздников, особенно перед Новым годом. Такое продвижение ассортимента в высокий сезон — гарантия успешных продаж. Также хорошо устраивать дегустации в выходные дни, непременно с учетом сезонности, при максимальном спросе.

Чем еще хороша дегустация?

Во время дегустации также можно собирать обратную связь о своем продукте от покупателей. Достаточно предложить им заполнить небольшую анкету с простыми вопросами. Это также повысит вовлеченность и продемонстрирует вашу заинтересованность во мнении покупателей. Например, при широком ассортименте на дегустации, можно попросить отметить, какой именно продукт понравился дегустирующему больше всего, а какой меньше. Простейшую обратную связь можно попросить собирать самих промоутеров, но, скорее всего, она не будет честной, потому что потребитель склонен хвалить бесплатный продукт, даже если его вкусовые качества не впечатлили.

Еще два важных достоинства дегустации, как промо-акции — отсутствие необходимости в длительной подготовке и большого бюджета. Достойную дегустацию можно организовать буквально за несколько дней, особенно, если такой опыт есть и промо-оборудование было закуплено ранее. Остается только договориться с торговой сетью, набрать и обучить промоутеров, что можно поручить агентству, там справятся быстро.

Отметим, что строгих ограничений по коронавирусу при проведении дегустации уже нет. Некоторые торговые сети просят у промоутеров ПЦР-тест. А перчатки всегда требовались для работы с продуктами питания.

Итак, грамотно организованная дегустация помогает: существенно увеличить выручку, ознакомить клиентов с новой продукцией, повысить лояльность целевой аудитории и получить обратную связь от нее. При этом такой формат не требует длительной подготовки и серьезных затрат, и по сравнению с другими видами рекламных мероприятий несет покупателям одно удовольствие.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -