Соцсети — это про лояльность: зачем бизнесу нужен SMM, где там водятся деньги, и как все это измерять

7794

Основатель сервиса LiveDune Игорь Красюк рассказал о том, как появился один из самых современных и совершенных на сегодняшний день сервисов для анализа и управления соцсетями. А также о том, как постоянно быть в курсе всех маркетинговых трендов, получать самую свежую информацию и в кратчайшие сроки заставить свои аккаунты приносить прибыль.

Согласно последнему исследованию казахстанского сегмента Инстаграм, охваты у пользователей соцсети из Республики Казахстан с начала года упали более чем на 50%. Просели не только просмотры Stories и постов, но и количество реакций. Что происходит? Аудитория активно мигрирует на другие площадки?

Не все так печально, как может показаться на первый взгляд. В начале года в Казахстане происходили серьезные общественно-политические волнения, которые не могли не отразиться на соцсетях. Например, совершенно точно, на второй план отошел развлекательный контент, а больше внимания приковано к новостным источникам. Это повлияло и на охваты Инстаграм, и на индекс вовлеченности у конкретных категорий пользователей. Смерть Инстаграму не грозит, но идет эволюция. Вдобавок меняется подход к потреблению, пользователь уже не будет смотреть всё подряд, ему нужен только качественный контент. 

Что вы подразумеваете под качественным контентом?

Это когда вы используете соцсети не как второстепенный источник трафика, а как самостоятельное медиа, площадки для коммуникации с клиентами и даже как “торговый зал”. К сожалению, сейчас все еще остаются те, кто ведут соцсети своих компаний небрежно. Публикуют контент “для галочки”, не анализируют, какой формат постов больше всего заходит аудитории, не берут во внимание индекс вовлеченности, не прописывают smm-стратегию и не ставят KPI. 

Еще момент – не стоит продавать в каждом посте в лоб. Это работает очень редко и для ограниченных ниш. На такой аккаунт вряд ли будут подписываться, если человеку не нужно покупать что-то регулярно. Нужен разнообразный контент, который будет вовлекать аудиторию, отвечать ее интересам. Например, чередование по типу: продающий-полезный-обзор-продающий и другие вариации. Если в постах есть какие-то рекомендации, лайфхаки по использованию, смешной контент, бьющий по болям аудитории, тогда они будут подписываться и становиться лояльными.

Ведение соцсетей — это серьезная, вдумчивая работа. И когда она выполняется с учетом вышеперечисленных требований, бизнесу от этого прилетает много вкусных бонусов в виде лояльных клиентов, пиара и, как следствия, повышения узнаваемости и, конечно, продаж. 

Перечень всех этих работ звучит очень дорого. Похоже, одним smm-специалистом тут не обойтись?

Да, так оно, возможно и было, пока не появились комплексные сервисы по работе с соцсетями, где все это можно делать в режиме одного окна — запланировать публикации, собрать статистику, подготовить отчетность для руководства и даже обработать заявки из соцсетей. Одному человеку. И за очень короткое время.

Хитро: вы только что перечислили главные функции вашего же сервиса LiveDune.

Не все. Но в основном к нам действительно приходят именно за этим. 

Тогда не будем делать вид, что мы тут собрались поболтать поверхностно об smm. Раз в гостях у нашей редакции сам основатель LiveDune, не упустим возможность выяснить, как можно использовать ваш сервис по максимуму для улучшения работы бизнеса. 

Давайте, для примера, рассмотрим Инстаграм. Так вот, работа по принципу получения данных обеспечивает их максимальную релевантность, ведь они идут напрямую из статистики бизнес-профиля Инстаграм.

Этот же факт может сильно упростить жизнь во время составления отчётности. Инстаграм пока ещё единственная социальная сеть, не имеющая выгрузки ключевых показателей ни в каком формате. Представьте ситуацию, когда вам требуется сделать отчёт за месяц по 60 публикациям. Собирать охват по каждому посту руками? А Stories? Чувствуете проблему?

В LiveDune по каждому вашему аккаунту, который вы добавили на дашборд, можно выгружать статистику в Excel/PDF/Google Презентации, для дальнейшего использования в отчётах. Статистика по приросту, вовлечению, средним показателям количества реакций, постам и Stories. 

Дайте совет, как сделать самый качественный контент.

Во-первых, активнее использовать видеоформаты. Недавно мы провели исследование, в котором выяснили, какой формат постов в Инстаграм работает лучше всего. Проанализировав более 100 тысяч аккаунтов и около 6 млн постов, выявили, что «Reels» набирают на 170% больше усредненных реакций, чем «Изображения». На 36% больше, чем «Карусель» и на 72% больше, чем «Видео».

Неужели без соцсетей сейчас нельзя сделать продукт успешным?

Соцсети — это про лояльность. Выстраивая постоянную связь с подписчиками, компания укрепляет доверие и поддерживает репутацию. Все это положительным образом влияет на продажи и средний чек. Помимо комьюнити, важно взращивать адвокатов бренда, коллабиться с другими брендами, чтобы повышать узнаваемость.

Что необходимо для того, чтобы воспользоваться LiveDune уже сегодня?

Желание и устройство для выхода в Интернет. Чтобы начать работу, достаточно зарегистрироваться на сайте и добавить аккаунты соцсетей. Протестировать сервис можно в течение 7 дней абсолютно бесплатно. 

Расскажите, что такое LiveDune простыми словами? Какая у него история? 

История LiveDune началась в далеком 2014 году. Тогда это был сервис по рейтингу блогеров. Сейчас многое изменилось. LiveDune вырос в один из топовых инструментов для аналитики и управления соцсетями. Сбор, накопление и создание производных статистики — наше основное направление, которое позволяет маркетологам и SMM-специалистам выстраивать стратегию продвижения в соцсетях, анализировать конкурентов.

Но и этим мы не ограничиваемся. В LiveDune также можно отслеживать и оперативно обрабатывать сообщения и комментарии в соцсетях, чтобы не пропустить ни одну заявку от клиентов; экономить время при формировании отчетов и публикации постов (через отложенный постинг).

А если говорить об истории становления сервиса, то, как бы это смешно не звучало, все началось с любви к халяве. В 2012 году я вместе с родителями переехал из Ангарска в Краснодар и начал активно изучать новый для себя город. Много интересного нашел в «Живом журнале». Втянулся, зарегистрировался, начал комментировать и что-то писать на своей страничке. 

А потом обратил внимание, что популярные блогеры постоянно где-то тусуются. Бесплатно ходят в кино, их куда-то приглашают на халяву. При моей зарплате в 20 тысяч рублей мне, естественно, тоже захотелось стать таким же халявщиком.

Со временем я периодически натыкался на одного ЖЖ-шника, который тоже катался на велике, и через него нашел других. В тот момент и задумался: «Классно было бы отыскать всех краснодарских и подписаться на них, посмотреть, что происходит в городе». 

К теме, как трудно найти ЖЖ-шных блогеров, я возвращался несколько раз. Внутренний поиск данной платформы — это, честно говоря, было гиблое дело: он нерелевантный и выдаёт, что попало. Через Google нашел сервис ljplus.ru, который к тому времени уже как несколько лет был куплен самим ЖЖ и заброшен. 

Тогда я решил спарсить список краснодарских ЖЖ-блогеров и составить рейтинг. Поскольку я программист, это не было проблемой. Плюс пользовалось спросом. Я же нашел, о чем постить раз в месяц.

А еще через какое-то время меня попросили поделиться парсером для подобных рейтингов в других регионах. Тогда я и задумался собрать сайт – спрос-то был. И когда я презентовал свой небольшой сервис блогеров с 20 тысячами пользователей из внутреннего рейтинга ЖЖ с разбивкой по странам СНГ, городам и регионам, это вызвало ажиотаж. Вот так все и началось.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -