В сегодняшней конкуренции за внимание аудитории, с учетом роста контентной слепоты от повсеместного использования смартфонов, геймификация – применение элементов игр для продвижения компании, ее продуктов и услуг – становится во всем мире всё более популярным инструментом для повышения вовлеченности и лояльности клиентов. В Казахстане геймификацию впервые применили в HR, однако инструмент сегодня активно начинают внедрять в таких сферах, как маркетинг, образование и, конечно же, продажи, передает DKnews.kz.
Используя подсознательное желание человека «играть», за счет геймификации бизнес сегодня может значительно быстрее выстроить коммуникацию с аудиторией и тем самым поднять коэффициент конверсии продаж. Трендовый механизм гораздо заметнее и эффективнее обычной рекламы и позволяет охватить потребителей любого возраста, почти не имея ограничений по направлениям бизнеса. Так, к примеру, если вместо очередной рассылки с промокодом предложить сыграть в интерактивную игру, где накопленные баллы можно обменять на индивидуальную скидку, желанный приз вызовет гораздо больший интерес и вовлеченность со стороны потенциальных клиентов.
Как показывает практика, геймификация помогает «оживить» любую маркетинговую кампанию, особенно в период сегодняшней диджитализации. Во-первых, бренд становится более узнаваемым, особенно, если игра «вирусится» в соцсетях, становясь новым трендом. Во-вторых, через геймификацию брендам легче предложить дополнительные собственные и товары своих партнеров (коллаборация брендов), тем самым привлекая дополнительную аудиторию и повышая средний чек. В-третьих, продажа продуктов бренда через игры происходит нативно и ненавязчиво, что с меньшей вероятностью вызовет хейт со стороны аудитории. Именно по этим причинам элементы геймификации набирают наибольшую популярность в ретейле для продвижения FMCG продуктов.
Важно понимать, что рынок геймификации продолжает уверенно расти во всем мире, и Казахстан не останется в стороне. Согласно данным исследовательской компании Mordor Intelligence, наличие игровых элементов на сайте или в рассылках позволяет увеличить прибыль компании от 25 до 95% и повысить вовлеченность пользователей на 30%. Уже к 2025 году прогнозируется расширение и рост индустрии за счет неспецифических и новых отраслей, а также интеграции в «повседневную жизнь» потребителей. Причем такой темп внедрения геймификации в бизнес объясняется разработкой значительного количества новых игровых механик, которые только продолжают добавляться и усложняться, что позволяет увеличить продажи и заранее «заонбордить» подрастающее поколение.
Тимур Бекиров, креативный директор агентства Aitys Advertising (входит в группу Vostok Group)