В ноябре Trip.com Group, ранее известная как Ctrip.com International Ltd. и TripAdvisor, Inc. объявили о стратегическом партнерстве, направленном на расширение глобального сотрудничества, включая совместное ведение бизнеса, глобальные соглашения о контенте и соглашение об администрировании сопутствующих процессов.
Ctrip Investment Holding Ltd., дочерняя компания группы Trip.com, стала владельцем доли в совместном предприятии с дочерней компанией TripAdvisor – TripAdvisor Singapore Private Ltd. Trip.com Group станет мажоритарным акционером нового совместного предприятия и внесет собственный вклад в развитие совместного предприятия финансовыми средствами и опытом деятельности на рынке. TripAdvisor будет владеть 40% совместного предприятия и предоставит долгосрочную эксклюзивную лицензию на собственный бренд и контент, а также прочие активы своего китайского бизнеса. Обе компании согласились разделить ресурсы по категориям туристических поездок на уровне совместного предприятия. Новое совместное предприятие будет работать под глобальным брендом TripAdvisor China.
Trip.com Group и TripAdvisor заключили глобальные контентные соглашения, предусматривающие распространение выборочного контента TripAdvisor по основным брендам Trip.com Group, включая Trip.com, Ctrip, Skyscanner и Qunar.
Кроме того, Trip.com Group и TripAdvisor заключили соглашение об администрировании, в соответствии с которым Trip.com Group будет иметь право выдвижения кандидатур на одно место в управляющей структуре (Совете директоров) TripAdvisor, Inc., начиная с разрешения соответствующих регулирующих государственных органов на сделку. Для сохранения места в Совете директоров Trip.com Group приобретает акции TripAdvisor количеством 6,95 млн. или же акций TripAdvisor на сумму 317,6 млн. долл. США посредством операций на открытом рынке в течение одного года после получения одобрения регулирующих органов. TripAdvisor и его контролирующий акционер Liberty TripAdvisor Holdings, Inc. («LTRP») отдельно договорились предоставить Trip.com Group определенные информационные права в отношении потенциальных сделок по продаже акций TripAdvisor (Class B) и/или LTRP (Series B) соответственно.
Расширение стратегического партнерства укрепляет лидирующие позиции на рынке Trip.com Group в сфере бронирования путешествий и сочетает опыт китайского туристического рынка с брендом TripAdvisor, характеризующимся глобальным контентом, генерируемым пользователями, базой данных о достопримечательностях – лучшими в своем классе. Стратегическое партнерство знаменует собой важный шаг для Trip.com Group по реализации своего видения глобализации с повышением качества услуг, а для TripAdvisor – дальнейшее укрепление позиций в качестве мирового лидера в сфере путешествий.
«Мы рады объявить об этом стратегическом партнерстве с Trip.com Group, чтобы расширить глобальный охват TripAdvisor, а также помочь китайским путешественникам удобнее планировать поездки», – сказал Стивен Кауфер, президент и главный исполнительный директор TripAdvisor. «Китай является одним из крупнейших и быстрорастущих туристических рынков в мире. Trip.com Group, компания с её известными брендами и лидерством на туристическом рынке, является идеальным партнером, чтобы реализовать наши долгосрочные цели в регионе».
«TripAdvisor является ведущей мировой туристической платформой и идеальным партнером для группы Trip.com, – сказала генеральный директор Trip.com Group Джейн Сан. «Мы постоянно расширяем своё присутствие за границей, поэтому столь важно, чтобы мы предлагали не только полный доступ к глобальному туристическому портфолио, но и качественные обзоры, мнения и фотографии, предоставленные туристами. Мы очень рады этому стратегическому партнерству, которое, несомненно, и далее позволит расширять возможности для путешествий для наших клиентов по всему миру».
Основанная в 1999 году и включенная в список Nasdaq в 2003 году, Trip.com Group Ltd. – ведущий универсальный поставщик туристических услуг, состоящий из Trip.com, Ctrip, Skyscanner и Qunar. На своих платформах Trip.com Group позволяет местным партнерам и путешественникам по всему миру делать экономически выгодные заказы на туристические продукты и различные сопутствующие услуги.