В период карантина большинство бизнесов закрыты на неопределенное время. Те, кто остались на плаву, это в основном компании, которым удалось перестроиться на онлайн-сервис посредством доставки товаров. Но не все смогли перейти в режим онлайн, так как не были подготовлены. Для того чтобы разместить рекламу о товарах/услугах, нужна платформа, а, следовательно, деньги и время на разработку. Что ожидает в таких условиях предпринимателей МСБ в будущем?
Очевидно, что IT-технологии будут массово приводить людей в онлайн-среду. По самым скромным прогнозам, в онлайн-сервисы придут около 1 млрд. новых пользователей. Безусловно, позже произойдет отток в оффлайн, но, оценив возможности, многие люди останутся в онлайн. Отечественная IТ-разработка - мобильное приложение Sagi - решение вышеназванной проблемы.
«Посредством сервиса предприниматели могут разместить рекламу товаров/услуг в онлайн-магазине бесплатно, тем самым сократив расходы и повысив прибыль», - рассказал CEO стартапа Sagi Жаксылык Есельбаев.
Стартап Sagi основан в 2019 году и позиционирует себя как решение «All-in-one» («Все в одном»), или «Super app». Этим проект отличается от многих казахстанских IТ-компаний. Мобильное приложение обеспечивает технологичные решения для бизнеса с помощью ряда встроенных функционалов: «удаленная оплата», «мгновенная бесконтактная оплата через QR-код», «онлайн-магазин», «программа лояльности», «электронные подарочные сертификаты», «автономный личный кабинет» и т.д.
Давайте объясним каждый из них отдельно:
- Онлайн-магазин Sagi обеспечивает практическое IТ-решение для многих задач бизнеса, например, получение рестораном заказа, управление оплатой, процессом приготовления и доставкой еды на дом.
В отличие от других аналогичных сервисов, Sagi консолидирует все вышеупомянутые функции на одной платформе. В то время как разные агрегаторы предоставляют услуги доставки через приложения с комиссией 30-35%, у Sagi вознаграждение составляет всего 5%. Стоит отметить, данный функционал онлайн-магазина предназначен не только для деятельности ресторанов, он подходит для любого бизнеса, оказывающего услуги по онлайн-продажам. Функционал может работать как онлайн-витрина или меню с возможностью принимать оплату.
- Многофункциональная программа лояльности Sagi адаптируется под любой бизнес и помогает предпринимателям привлечь как новых клиентов, так и удержать настоящих.
Кэшбэк-система в приложении мотивирует покупателей накапливать бонусы и тратить их на новые покупки. Одна из самых интересных функций в приложении - возможность получать кэшбэк при расчете банковскими карточками, Apple Pay, Samsung Pay, Kaspi и другими способами, не имея доступа в интернет, и даже при оплате наличными. Достаточно показать личный QR-код или продиктовать номер телефона и бонусы зачисляются моментально. У нас имеется корпоративная закрытая кэшбэк-система для ряда компаний, где бонусы остаются внутри сети и не «уплывают» в другие бизнесы.
- Функция удаленной оплаты предлагает субъектам малого и среднего бизнеса принимать расчет от клиентов, которые находятся далеко от самого заведения.
- Функционал мгновенной бесконтактной оплаты через QR-код ускорит время обслуживания и уменьшит очередь.
- Электронные подарочные сертификаты заменят бумажные сертификаты и сэкономят время, потраченное на приход в заведение.
- Автономный личный кабинет с возможностью редактировать информацию о компании позволяет добавлять и удалять дополнительные позиции, филиалы в любое время суток; настраивать повторные автоматизированные платежи и подписки для удобства клиентов.
- Готовые инструменты для коммуникации с клиентами, такие как: «бесплатная отправка пуш-уведомлений/рассылка» и «развернутый раздел аналитики в реальном режиме» дадут возможность отследить динамику продаж, управлять клиентской базой и системой обратной связи клиентов.
- Через реферальную программу новые клиенты получают повышенный бонус на первую покупку, а постоянные клиенты вознаграждение с каждой покупки своих друзей.
По словам основателя, сервис Sagi построен на принципе «win-win». Это победа без проигравших, когда выгодно для всех сторон.
«Все эти «плюшки» бизнес может разработать самостоятельно, но тогда компания затратит немало ресурсов. Необходимо исследовать рынок, изучить трендовые технологии, проверить гипотезы, собрать опытных и компетентных специалистов, успешно разработать и запустить технологию», - говорит предприниматель.
Владельцы бизнеса поняли важность оцифровки всех производственных процессов и постоянного взаимодействия с клиентами. После завершения карантина предпринимателей в первую очередь поддержат их лояльные клиенты своими первыми покупками. Автоматизация бизнес-процессов - дорогое удовольствие для компании и не всегда рационально оправданное. Лучше использовать готовое и проверенное IТ-решение и оплачивать услуги по факту, а оставшиеся денежные средства вложить в повышение квалификации сотрудников, улучшение качества и повышение конкурентоспособности продукта, апгрейд имеющейся операционной системы. Скачать мобильное приложение Sagi можно, пройдя по прямой ссылке.