Отчего «прокручиваются» ОСИ

15796

Программа по переходу жильцов из КСК на ОСИ (объединение собственников имущества) и простое товарищество рискует провалиться.

Напомню, по первоначальному плану, к 7 января этого года все жилые многоквартирные дома республики должны были избрать новые формы управления. Так как с 1 июля 2022 года структура ПКСК ликвидируется.

Потом в эту программу были внесены некоторые коррективы, но она сама осталась, и ее никто не отменял. Тем не менее, судя по публикациям прессы, у жителей регионов не наблюдается энтузиазма по поводу новации в жилищно-коммунальной сфере. 

В частности, в Павлодаре. О чем недавно рассказывал заведующий городским отделом жилищной инспекции Нурлан Рашитов. По его словам, в Павлодаре 1266 домов и 133 обслуживающих их организации. Пока в планах до конца года перевести на ОСИ 50 домов, ибо до января сделать это на  всех домах города физически невозможно.

По последним данным, на сегодняшний день перерегистрацию на новые формы управления прошли всего шесть многоквартирных домов. Не в силах кардинально изменить ситуацию и госорганы – делать всё вместо самих жильцов они не имеют права. Поэтому, объясняя «пробуксовку» ОСИ, в госструктурах города ссылаются на два фактора: пандемию коронавируса, из-за которого нельзя собрать на разговор всех жильцов, и пассивность самих горожан.

Доводы, как говорится, имеют право на жизнь и существенны. Но есть и другие мнения, которые не менее логичные. Первое, как представляется, в том, что если бы нынешние КСК были так плохи и не удовлетворяли надежды жильцов, то они бы с радостью, несмотря на пандемию, помчались создавать ОСИ или простое товарищество.

Но если, надо заметить, многоквартирные дома могут себе позволить такое управление, то одноподъездные, с малым количеством квартир, столкнутся с финансовой проблемой – для содействия с сервисной организацией им придется устанавливать повышенный тариф. Значит, для них остается простое товарищество с наемным управляющим домом. Но здесь сами госслужащие говорят о том, что нет гарантии в том, что управленец не «уведет» эти домовые средства.

По другим доводам сомнений руководителей КСК и госслужащих – переход на ОСИ ведется с неоправданным ускорением. По их словам, реформация ЖКХ – это далеко не так, что сегодня КСК, а завтра ОСИ. Требуется разделение общей дворовой территории между объединениями собственников имущества, а также имущества и средств КСК, с передачей новой структуре. 

Далее. Кто и как станет вести оценку работы сервисных и управляющих компаний, а также председателя ОСИ? А взять выбор управляющей компании. Кто ее сможет оценить и порекомендовать и где и кто сегодня в регионах готовит управленцев данного типа? И зачем, если КСК хорошо работает, имеет свои мастерские и складские помещения, его надо упразднять? 

Для того, чтобы кто-то отчитался о проделанной новаторской работе, которую (не исключено) спустя время могут признать малоэффективной и ошибочной? Не является ли это реформацией ради реформации и еще одной попыткой госслужб переложить все проблемы ЖКХ на граждан, оставаясь наблюдателями со стороны?

В нынешней ситуации с ОСИ видятся два выхода: законодатели должны изыскать привлекательную мотивацию для жителей многоэтажек при переходе в ОСИ или не привязывать перерегистрацию к 2022 году и сделать ее более продолжительной по времени.  Да так оно, собственно, и будет.


Сергей ГОРБУНОВ, Павлодар

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -