В порт Актау поступила первая пробная партия «медных катодов» в крытых вагонах для дальнейшей перетарки в контейнеры и отправки в Турецкую Республику.
Грузовые морские перевозки на маршруте Транскаспийского международного транспортного маршрута, несмотря на непростые условия работы с учетом ситуации, сложившейся в связи с пандемией COVID-19, не останавливались и не прерывались.
Портовиками проводится активная работа по диверсификации грузовой базы с целью привлечения генеральных грузов, а также принимаются меры по замещению традиционной грузовой базы. Основные усилия порта Актау в краткосрочной и среднесрочной перспективах будут направлены на использование мощностей сухогрузных причалов с переориентацией на контейнерные перевозки.
Первая тестовая отгрузка «катодной меди» по ТМТМ из Казахстана в Турцию организована совместно портом Актау и компанией Azurite Logistics. Контейнеры уже находились на территории порта и использовались для ввоза грузов в Казахстан, что подтверждает стратегию порта Актау стать хабом для стран Центральной Азии, где груз может менять вид транспорта или перемещаться через порт в конечные пункты назначения, как по всей Центральной Азии, так и по России.
После загрузки контейнеры направились в Турцию по фидерной линии Актау – Баку (Алят), которая зарекомендовала себя как стабильный и эффективный коридор, открывающий новые возможности для импортеров, экспортеров, а также поддерживающий транзит из Китая через Казахстан. Благодаря опыту, накопленному портом в результате этих поставок, морпорт Актау добавил еще один сегмент к портфелю предложений центрально-азиатским импортерам и экспортерам.
Как важный транспортный узел в Каспийском бассейне, порт Актау обеспечивает перевалку грузов на международных транспортных маршрутах Восток – Запад, Север – Юг. Доля сухих грузов, обрабатываемых портом, составляет более 60% от общего объема перевалки по направлениям Иран, Азербайджан и Россия. Среди грузов: зерно, металл, генеральные грузы, контейнерные, проектные и опасные грузы.
Наталья БУТЫРИНА, Актау