По пути модернизации и повышения качества

8547
Сергей Горбунов Журналист
Фото: © Sputnik / Илья Наймушин

В Павлодарской области основательно сделали ставку на модернизацию медицины. В частности, в 2024 году было запланировано строительство 30 медицинских объектов в сельских населенных пунктах: две врачебные амбулатории, пять фельдшерско-акушерских пунктов и 23 медпункта. Десять из них вступили в строй уже в августе того же года.

Как сообщил руководитель управления здравоохранения области Ануар Буйрашев, в регионе функционирует 35 государственных медицинских организаций, из них 22 больничных, семь амбулаторно-поликлинических, шесть прочих медицинских служб.

Всего в регионе работает 309 медицинских объектов управления здравоохранения области. Также действуют 43 частные юридические медицинские организации, имеющие государственный заказ: десять круглосуточных стационаров, 16 организаций первичной медико-санитарной помощи.

То есть, медицина расширяет горизонты своего обслуживания населения. И это – успех. Но ведомственное управление решило идти дальше, повысив качество работы медиков. Для этого во всех медицинских организациях области открыли службы поддержки пациентов и внутреннего контроля, которые нужны для защиты прав пациентов и обеспечения качества медицинской помощи. По стандарту такие кабинеты должны находиться на первом этаже в каждой поликлинике и больнице.

По словам директора областного филиала фонда социального медицинского страхования Жангельды Шаймбетова, основная функция службы – выявлять нарушения порядка и оказания медпомощи «здесь и сейчас».

Если пациент столкнулся с халатностью врачей, грубостью медперсонала, с отказом в помощи, нужно сразу обращаться в эту службу. Многие жалуются на то, что их записи переносят на долгий срок из-за нехватки денег в фонде ОСМС. У нас есть договоры со всеми медучреждениями области, поэтому они обязаны предоставлять качественные услуги, несмотря на то, есть деньги в фонде или нет. Жангельды Шаймбетов

Здесь надо отразить такой момент: с 2023 года было семь тысяч жалоб, в 2024 году это число снизилось до трех тысяч. В основном жалуются на долгие очереди и грубость врачей. По области в прошлом году обнаружили 105 действительных дефектов в работе медицинских учреждений, поэтому фонд был вынужден их оштрафовать. Общая сумма штрафов перевалила за четыре миллиона тенге – такой вот штрафной «компресс».

Дисциплинарное наказание мы не применяем, это может делать только управление здравоохранения. Мы вводим экономические меры. Но взысканные деньги мы не оставляем у себя, а даем тем учреждениям, которые работают образцово. Жангельды Шаймбетов

Не стоит думать, что лишь штрафы – залог успешного обслуживания больных. Когда кому-то требуется экстренная помощь, но к врачам нет свободной записи, на помощь приходит служба поддержки пациентов.

Также, как сообщают медики, во всех кабинетах службы стоят Face ID, чтобы не допустить приписок из-за неправильного ввода ИИН, на которые жаловались люди. Действует также второй вариант – введение шестизначного кода через приложение Kaspi или eGov mobile. А ребенка можно записать в приложении Damumed через родителя.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -