Душа и рацио инженера Шалагина

5269
Вадим Кравцов Журналист
Фото: автора, а также предоставлены Евгением Шалагиным

В алматинской галерее «Улар» проходит персональная выставка Евгения Шалагина, художника-графика из Павлодара. Это его первая выставка в южной столице.

Ценность произведений искусства зависит не от использованных при его создании дорогих художественных материалов, а от таланта и мастерства художника. Эту простую истину наглядно демонстрирует Евгений Шалагин. Более 40 изящных рисунков, представленных на выставке, выполнены черным графитным карандашом на бумаге. Простых исходных материалов оказалось достаточно, чтобы создать неповторимый художественный мир. Виртуозный карандаш Евгения с вниманием и любовью отмечает каждую деталь композиции.

На листах художника преимущественно городские пейзажи родного Павлодара, а также Алматы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Милана, Шанхая… Это те города, где Евгению Шалагину, главному инженеру крупной фирмы, занимающейся производством стеклопакетов, приходится бывать в командировках.

«Пожар в пойме» 2022 г

В поездках он старается найти время, чтобы погрузиться в атмосферу нового места, почувствовать его изнутри. Свежие впечатления трансформируются в новые композиции. Хорошо удаются художнику и быстроменяющиеся, динамичные состояния натуры, как в листах «Дорога в метель» 2007 г., «Пожар в пойме» 2022 г. Впрочем, на выставке есть и речные пейзажи с Иртышом, тихие поляны и заснеженный лес. Самая ранняя из выставленных работ – «Лестница» 2003 года.

Ночной вид Алматы 2024г.

«Он использует все возможности материала, как основы – бумаги, так и инструмента – карандаша. Линия может меняться от тонкой, мелкой штриховки до широкой, мягкой тональной плоскости. Его рисунки выполнены практически с фотографической точностью, тщательной прорисовкой сюжета, при этом с некоторой отрешенностью и философским отношением к происходящему», – отмечает искусствовед Ольга Пашко.

Уже много лет тема города для Евгения Шалагина остается основной. Внимание художника привлекают старые здания и неприметные дворики, помнящие не одно поколение жителей. На его листах нет людей, но есть их присутствие, как на композиции «Следы встречи» с занесенной снегом скамейкой.

Пляжная лестница. Обское море 2010

«Мне нравятся старые дома, буквально со дворов, там много информации. Эти картины можно долго смотреть и наблюдать. А новые здания… они для меня пустые», – говорит Евгений Шалагин.

Евгений с детства увлекался рисованием. Занимался в изостудии Дворца пионеров, окончил художественную школу, брал уроки у известных художников. Основной выбор сделал в пользу Томского политехнического университета, но никогда не расставался с любимым хобби: «На работе я инженер, а дома – художник. Это разные вещи. В жизни все же надо делать границу в этих делах».

Старый двор 2008г.

Душа и рацио уже долго сосуществуют в Евгении Шалагине без видимых конфликтов. С 2022 года он участвует в выставках павлодарских художников. В родном городе с успехом прошли две персональные выставки, в галерее «Айна» и Павлодарском областном художественном музее им. Нурмухаммедова.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -