В Центральном выставочном зале Государственного музея искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева недавно открылась персональная выставка художницы Екатерины Тереховой «Север – Юг. Туда и обратно»
В смысловом значении Севера и Юга подразумевается не просто география или направление ветров, а путь внешний и внутренний, полный контрастов и открытий. От холодных северных оттенков до теплого южного солнца. Весь этот маршрут становится для художницы путешествием души, где противоположности соединяются в едином ритме. По мере движения меняются направления, города, природа, лица. Но чем дальше путь, тем ближе становится то, что казалось далеким. Север и Юг, холод и жар, покой и страсть – все это части одного пространства, наполненного светом, цветом и дыханием Земли.

Большинство представленных на выставке работ создавались в технике alla prima, в переводе с итальянского «сразу», «с первого раза». Используя этот прием, художники пишут картину за один сеанс, не дожидаясь, пока предыдущие слои краски высохнут. Благодаря этому на полотне появляются мягкие переходы и богатая, выразительная фактура. Девиз мастера: «От кисти к жизни – только живые картины!»
Екатерина Терехова родилась в 1997 году в Москве, живет и работает в Алматы. Она окончила Алматинский колледж декоративно-прикладного искусства имени О. Тансыкбаева и Московское академическое художественное училище памяти 1905 года. В настоящее время художница обучается на шестом курсе Российской государственной специализированной академии искусств по специальности «Станковая живопись». Ее творчество уже отмечено вниманием коллекционеров и дипломатов, в том числе за рубежом.

В своих полотнах Екатерина передает не только визуальные впечатления, но и философское восприятие мира. Природа в ее живописи – живая, дышащая, изменчивая, раскрывающаяся во всей яркости и глубине. Просторы рек, степей, гор и морей наполняют картины тишиной и движением одновременно, а образы людей становятся воплощением гармонии, естественности и внутренней силы.
Импрессионистическая манера письма придает работам мягкость и воздушность, превращая зрителя в пассажира-путешественника, наблюдающего жизнь из окна воображаемого поезда, двигающегося между холодом и зноем, светом и тенью, с Севера на Юг, подразумевая вечное странствие души, сквозь смену времён, света и состояний.