Кейс-стади в инклюзиве

20009

В Восточном Казахстане учеными выпущено учебное пособие «Инклюзивное образование кейс-стади».

Метод кейсов или конкретных ситуаций – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Этот метод направлен на исследование ситуации, разбор сути проблем и предложение возможных решений с выбором лучших из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале либо приближены к реальной ситуации.

– Для обучающихся систематизирован и предоставлен банк образовательных информационных ресурсов, вебинаров, видеоконференций, видеотренажеров по отработке навыков, –  рассказала руководитель научно-образовательного центра «Зияткер» Светлана Стельмах. – Сотрудниками центра разработано более 100 кейсов по реальным проблемам школьного обучения, в том числе и инклюзивного образования, которые активно используются в процессе обучения как студентов дневного отделения, так и обучающихся с использованием дистанционных технологий.  

По ее словам, используются интерактивные методы обучения, такие как деловые и ролевые игры, «мозговой штурм», кейс-стади. Основные ступени технологии работы с кейсом – введение в проблему, сбор информации, рассмотрение альтернативы, принятие решений, презентация решения, сравнительный анализ. 

По словам Светланы Стельмах, пособие может быть очень полезно не только студентам педагогических специальностей, но и учителям-практикам, которые уже в настоящее время работают в формате инклюзивного обучения.


Ольга СИЗОВА, Усть-Каменогорск

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -