Когда человек меняет очертания

14802

26 августа в алматинской Еsentai Gallery состоялось открытие выставки живописи и рисунков Николая Газеева – «Рисованный человек, человек, изменивший свои очертания». Экспозиция подготовлена совместно с галереей TSE Art Destination.

За Николаем Газеевым давно закрепилась слава одного из самых загадочных казахстанских художников, чьи творческие концепции малопонятны даже профессионалам. После художественного училища в Алматы, в 1978 году закончил Академию художеств в Ленинграде. Максимальная выставочная активность приходится на 1980-е, начало 2010-х годов. Тогда Н. Газеев был желанным гостем в галерее «Тенгри-Умай», проводнике казахстанского андеграунда.

На выставке представлены произведения, над которыми Николай Газеев работает с 2013 года. Зритель видит иррациональные, художественно обобщенные изображения людей, фигуры неясной гендерной принадлежности, портреты с измененными чертами лиц. Экспозицию оживляют крупные рисунки углем «в одну линию», выполненные автором непосредственно на стенах выставочного пространства.

Под свое творчество Николай Газеев подвел оригинальный теоретический базис, и, похоже, ему следует. Выставленная живопись и графика обильно перемежается пространными выдержками из его теоретических умозаключений. Работы не сопровождаются привычными этикетками с названиями композиций, именами изображенных, временем исполнения.

На это есть объяснение автора: «Рисованный человек избегает названия картины, в которую он вовлечен, категорически против автографа автора рядом с ним, ему трудно понять, к чему такая дословность, нагромождение сведений о нем, в которых он теряет свою возможность быть неузнанным и сохранить за собой право отстраненности от реального человека».

Николай Газеев пришел к идее, что рисованный человек существенно отличается от своего прототипа. Он «больше человек пространства, на первый взгляд несуществующего, но присутствие которого мы, так или иначе, ощущаем». Под стать теоретическим изысканиям – применяемая автором техника исполнения большинства экспонируемых работ.

По мнению куратора выставки Мадины Сергазиной, используемая Николаем Газеевым художественная техника подтверждает его приверженность известной формуле, что искусство вечно: «Когда он заканчивает писать картину масляными красками, пока они свежие и мягкие, покрывает их стекловолокном, обеспечивает герметичность и оставляет на длительное время. Все смолы, масла поднимаются наверх. В результате сохраняется яркость цвета, получается глянцевый упругий красочный слой. Работы становятся гидрофобными, приобретают особую устойчивость к внешней среде».

Выставка «Рисованный человек, человек, изменивший свои очертания» продлится до 30 сентября.

 

Вадим КРАВЦОВ, фото автора

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -