С конца сентября до начала октября в Восточном Казахстане с соляркой произошла череда странных метаморфоз. Сначала она резко исчезла, потом ее цена подскочила до 310 тенге за литр, а после привлечения внимания к ситуации на высшем республиканском уровне цены вдруг так же неожиданно, как и подскочили, вернулись в прежнее русло – 202–206 тенге за литр.
Кстати, по сравнению с прошлым годом цена уже выросла со 170 тенге.
От таких скачков пострадали не только водители частных автомобилей, использующих солярку, но и большегрузов, общественного транспорта, тракторов.
Среди поставщиков дизтоплива в Восточный Казахстан – Павлодарский нефтехимический завод, ТОО «QAZAQ OIL», ТОО «Гелиос», ТОО «Синойл», ТОО «Штиф», ТОО «Шығыс Жанар Май», ТОО «ЛНП».
Водители в шоке, ведь дело коснулось даже не бензина – лидера по подобным проблемам, а побочного, да еще и социально-значимого, дешевого прежде, продукта. Что же это было? Искусственный дефицит, сговор? Остается только гадать на топливной гуще…
Сегодня ситуация стабилизировалась, а осадок, как говорится, остался…
Осенью произошло, как водится, закрытие Павлодарского нефтехимического завода на ремонт, аккурат во время уборочной страды, когда дизтоплива требуется в большом объеме. Как отмечают в Палате предпринимателей ВКО, ситуация с ГСМ, как то: скачок цен, а также плановые и неплановые остановки нефтехимических производств на ремонт, наблюдается каждый год, потому необходимо скорректировать сроки закрытия их на ремонты с учетом весенних и осенних работ.
Транспортные расходы уже вызвали подорожание кормов, поэтому аграрии региона хотели бы просить выделения бюджетных средств для субсидирования затрат, в том числе, на транспортные расходы.
Ольга СИЗОВА, Усть-Каменогорск