Весеннее восстановление

5831

После зимнего кризиса в марте наметилась тенденция роста объемов грузоперевозок с другими странами. Так, по данным международной Биржи грузоперевозок ATI.SU, число заявок на отправку грузов из Казахстана в марте выросло на 14%.

В целом международные автомобильные грузоперевозки в первом квартале 2022 года продемонстрировали снижение – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт сократился на 12%, а импорт – на 4%. Отрицательная динамика, согласно статистике международной Биржи грузоперевозок ATI.SU, наблюдалась в январе и феврале, что может быть связано с последствиями политического кризиса в стране.

В марте перевозки начали восстанавливаться. Количество экспортных заявок выросло в годовом выражении на 14%, а импортных – на 2%. Если же сравнивать март с январем этого года, то перевозки из Казахстана подросли на 66%, а в Казахстан – на 96%.

Существенный вклад в перелом тенденции вносит российское направление. В январе перевозки из России в Казахстан просели в годовом выражении на 17%, в феврале – на 1%, а в марте уже выросли на 4%. Перевозки в Россию показали спад в январе (-14%), еще более резко просели в феврале (-34%), зато в марте подросли на 11% в годовом выражении и на 63% по сравнению с январем.

В первой половине апреля международная Биржа грузоперевозок ATI.SU провела опрос перевозчиков, чтобы узнать, как они оценивают работу в первые три месяца этого года. Две трети участников рынка (67%) ответили, что все еще несут убытки из-за снижения количества грузов на российском направлении. Рост перевозок на определенные типы товаров отметили лишь 16% опрошенных. Еще 17% респондентов не заметили существенных изменений на рынке.

«В целом логистический кризис, с которым столкнулись сегодня все страны Евразии, с одной стороны, стал вызовом для перевозчиков Казахстана, а с другой, мы надеемся, откроет новые возможности. Что касается российского направления, то ситуация развивается неоднозначно. Российские заказчики (как грузоотправители, так и грузополучатели) сейчас переориентируются с запада на восток, в том числе и на Казахстан, что повышает спрос. Но в то же время сказываются ограничения на морские перевозки», – отмечает Рената Зобова, директор казахстанского представительства международной Биржи грузоперевозок ATI.SU.

Шарип АЛНИЯЗОВ

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -