Общественный фонд «Мама PRO» объединяет мам особенных детей, и самое главное – расширяет границы сознания женщин и общества. Фонд предоставляет возможность участницам пройти интенсивный курс, в ходе которого женщин обучают основам социального предпринимательства, ораторского мастерства, копирайтинга и другим необходимым в наши дни навыкам. Ведь многие мамы особенных детей, посвящая все время уходу за ребенком, забывают о себе, не выходят в мир и не могут работать в традиционных форматах.
Шынар Калиева – руководитель проекта «Мини-пекарня Бидай Фуд». Она родом из Темиртау, но с 2000 года живет в столице. Шынар – мама троих детей, две старшие дочки уже совершеннолетние. В 2015 году она родила сына, которому медики поставили диагноз синдром Дауна. К рождению ребенка с инвалидностью не готова ни одна семья.
«Мне очень помог Общественный фонд «Мама PRO», созданный сильными женщинами для поддержки матерей, оказавшихся в тяжелых жизненных ситуациях. Прежде всего, была оказана психологическая помощь, реабилитация ребенка начинается с реабилитации мамы, специалисты обучили приемам воспитания и развития ребенка с инвалидностью» Шынар Калиева, руководитель проекта «Мини-пекарня Бидай Фуд»
Помимо ведения домашних дел и воспитания детей, на хрупкие плечи мам порой ложится большая ответственность за финансовое благосостояние семьи. На сегодня разработаны меры государственной поддержки, которые призваны дать импульс развитию малого и среднего бизнеса. Это субсидирование процентной ставки кредита, кредитование начинающих предпринимателей в рамках программы продуктивной занятости и массового предпринимательства и другие виды поддержки. Однако главной проблемой начинающих бизнесменов остается нехватка знаний. В фонде «Мама PRO» Шынар Калиева попала на шестой поток курсов по основам предпринимательской деятельности. Она рассказывает:
«На курсах давали основы бухгалтерии, обучали тому, как сделать первые шаги в открытии своего дела, как правильно писать бизнес-план, как выступать перед публикой. Мы узнали, какие есть программы по поддержке предпринимателей, как можно получить государственные гранты. В процессе прохождения курсов женщины чувствуют теплоту, поддержку и приобретают навыки ведения бизнеса. Они развиваются, растут, верят в себя, открываются новым знаниям. Мне повезло оказаться в команде сильных и успешных женщин. Все тренинги, мастер-классы, обучение проходят без оплаты. Я узнала о предстоящем конкурсе по выдаче земельных участков по программе «1000 мест – Уличная торговля». Собрала необходимый пакет документов, составила бизнес-план и смело защитила свой проект перед конкурсной комиссией» Шынар Калиева
Летом 2020 года Шынар открыла павильон по реализации стрит-фуда под названием «Солнечные хот-доги». Она загорелась желанием кормить казахстанцев хот-догами по европейским стандартам. Для этого нужно было закупить современное оборудование, но где взять средства? В это время объявили о начале приема документов для участия в конкурсе «Дорожная карта бизнеса-2025». Шынар подготовила расчеты, изучила оборудование для пекарни, составила полный бизнес-план. Участников было очень много, но надежда была.
«В тот момент, когда увидела, что я в списке победителей государственного гранта, у меня пошли слезы, от радости, от гордости, от того, что, если веришь в себя, – все получится» Шынар Калиева
Так она приобрела первое качественное оборудование для открытия пекарни, провела ремонтные и пусконаладочные работы. Снизив себестоимость продукта за счет собственного производства, установила конечную цену для потребителя – приемлемую и стабильную. Появились постоянные клиенты, круг которых постоянно рос. Были налажены поставки в магазины «у дома», и реализация свежей выпечки хлеба, булочек, самсы, баурсаков, пирогов, пирожков, беляшей стала набирать обороты.
Потом производственных мощностей стало не хватать, нужны были морозильные камеры, холодильное оборудование, витрины, тестораскаточное оборудование. Когда снова был объявлен конкурс «Дорожная карта бизнеса-2025», Шынар доказала конкурсной комиссии необходимость приобретения нового оборудования для расширения производства. Приобрела холодильное и морозильное оборудование, станки для раскатки теста и все необходимое для производства высококачественного продукта. Появилась возможность увеличить объемы, расширилась линейка меню, увеличилось и число партнеров-магазинов, стали возможны прямые продажи через социальные сети. Пекарня приобрела новый облик, и название стало «Бидай Фуд». Шынар говорит:
«Конечно, это еще не крупное производство, есть куда расти, но главное – начало. Дорогу осилит идущий! Мы стараемся оказывать социальную помощь, проводим стажировку для молодых специалистов, которые хотят получить навыки работы в пекарне. Мы проводим небольшие мастер-классы по приготовлению стрит-фуда, выпечки, полуфабрикатов. Я повышаю свой уровень знаний в пищевом производстве, совсем недавно закончила двухмесячный курс «Пищевое производство». Получила ценные знания, также прохожу обучение финансовому анализу и моделированию. В Общественном фонде «Мама PRO» закончила новый углубленный курс для ведения и развития бизнеса. Одновременно провожу мотивационные встречи с мамами детей с инвалидностью, чтобы они на примере видели: открыть свой бизнес и получить государственный грант возможно!» Шынар Калиева
Анна ЭЛАС