В Караганде открылся фронт-офис, в котором размещены Центр обслуживания населения и автоЦОН.
Для удобства граждан в обоих ЦОНах организованы площадки самообслуживания, так называемые Connection Point. Посетители, не дожидаясь вызова оператора, могут самостоятельно получать электронные услуги. Для этого здесь установлены смартфоны, есть Wi-Fi, принтеры. На электронных участках также работают консультанты.
В новых ЦОНах мы поменяли процесс обслуживания. Во-первых, поделили их на зоны c учетом потока населения с применением принципов Кайдзена, правильно расположили. Полностью переделали работу секторов самообслуживания Connection Point, чтобы посетители могли больше обслуживаться через смартфоны. Суйениш Абильдин, председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан»
Также в Connection Point есть специальный BI-модуль, который позволяет находить топ-услуги в еGov и пользоваться ими в более облегченном формате. Операционные залы центров разделены на три разных сектора: экспресс-зона, зона предоставления социальных услуг и зона комфорта. Теперь при предоставлении государственных услуг посетителей будут сразу делить по сложности и срочности их вопросов.
Кроме того, в новом фронт-офисе реализуется проект «ЦОН без бумаг». Операторы больше не будут требовать от клиентов предоставления бумажных заявлений, также отменены бумажные расписки, выдаваемые после принятия заявлений, и результаты на бумажных носителях. Вместо них клиенты будут получать SMS.
На сегодняшний день бумажный оборот сокращен при предоставлении восьми госуслуг. В ближайшее время планируется избавить от использования бумажных носителей еще при оказании 30 услуг. Стоит отметить, что в Казахстане всего семь подобных фронт-офисов. Их основная цель – создать в ЦОНах условия для самообслуживания и повышения цифровой грамотности граждан. В цифровом формате казахстанцам доступны 1260 госуслуг, или 92%.
В новом цифровом фронт-офисе созданы все условия для качественного оказания госуслуг, в том числе и для людей с ограниченными возможностями, также для них установлена специальная кнопка вызова и работает отдельное окно. Для посетителей с детьми есть комната матери и ребенка и игровая.
Николай КРАВЕЦ