Изношенность теплотрасс в Караганде составляет 71,2%. Об этом сообщил генеральный директор ТОО «Теплотранзит Караганда» Андрей Ляпунов.
Только за лето в Караганде во время гидравлических испытаний возникло более 500 дефектов. Жителей областного центра такая статистика пугает. Ведь зима не за горами.
Нельзя говорить, что все трубопроводы в городе изношены на 71%. Это средний показатель. Есть такие участки, где степень износа составляет 30%, есть, где 90%, а есть и новые трубы в пенополиуретановой изоляции. Но, к сожалению, возникают такие ситуации, когда построенные всего 10 лет назад сети уже нуждаются в ремонте. Андрей Ляпунов
Сегодня компания участвует в исполнении программы «Тариф в обмен на инвестиции». Она должна к 2030 году снизить степень амортизации своих сетей и оборудования минимум на 15%. В ТОО надеются, что им как-то поможет инвестиционная программа до 2025 года. Ее стоимость – 896 млн тенге. Деньги рассчитаны на реконструкцию двух тепловых магистралей общей протяженностью 4,5 км и разработку проекта на обновление одной магистрали. Хотя, как отмечает монополист, этого недостаточно для того, чтобы снизить изношенность сетей даже на 1%.
Мы ежегодно меняем до 25 километров теплосетей. Чтобы степень их износа не росла, необходимо ремонтировать в год по 56 километров теплотрасс. Для снижения износа на 2% надо ежегодно обновлять уже около 70 километров трубопроводов. На это уйдет примерно 18 миллиардов тенге. У нас в тарифе таких денег нет. Андрей Ляпунов
Как оказалось, в тарифной смете монополиста на ремонт сетей заложено всего 543 млн тенге, а 896 млн тенге есть в инвестиционной программе. Еще 1,5 млрд тенге компании выделили из госбюджета. Итого получается 2,9 млрд тенге. Где искать недостающие деньги? – задаются вопросов в компании, но никто на него не дает ответа.
Николай КРАВЕЦ