Казахстанская федерация шахмат объявила о своем масштабном ребрендинге, знаменующем поворотный момент в истории организации. В рамках комплексной трансформации КФШ представила обновленный фирменный стиль и стратегическую концепцию, а также новый логотип, отдающий дань уважения наследию казахской культуры.
В своем обращении к участникам пресс-конференции президент федерации Тимур Турлов отметил:
Мы хотим переосмыслить бренд, наполнить его новыми смыслами, сделать более ярким и запоминающимся. И это, пожалуй, тот путь, который в 21 веке не имеет альтернатив, потому что без яркого образа невозможно говорить о каком-либо продвижении. Таковы реалии. Но проделанный ребрендинг – это не самоцель и не просто графическое изменение. Это отражение наших ценностей, эволюции и стремления к совершенству. Обновленный фирменный стиль представляет собой гармоничное сочетание традиций и современности, отражая культурную глубину страны и ее открытость будущему. В его основе лежит древний орнамент «Мүйіз», символизирующий благополучие и изобилие, гармонично переплетающийся с изображением коня – особенной фигуры в шахматах и символа мудрости в казахской культуре. Слияние прошлого и настоящего подчеркивает стремление федерации показать Казахстан не только хранителем богатого исторического наследия, но и как прогрессивного участника мирового сообщества, использующего передовые технологии для развития шахмат. Тимур Турлов
В свою очередь, первый вице-президент КФШ, вице-президент Азиатской шахматной федерации Дармен Садвакасов рассказал:
За прошедший период наша федерация заняла заметное место на мировой шахматной карте, что было отмечено и нашими коллегами из Международной шахматной федерации. Казахстан не единожды становился эпицентром значимых событий – различные чемпионаты мира, Азии, Матч за шахматную корону. КФШ набрала скорость по реализации целого ряда проектов, направленных на популяризацию шахмат. И наш ребрендинг – это олицетворение нового периода, в котором мы ставим перед собой амбициозные задачи. Например, в рамках проекта «Шахматы в школе» мы планируем вместе с правительством, акиматами охватить до 20% детей в начальных классах в течение 5 лет. Это задаст большой импульс развитию шахмат в стране и будет вкладом в формирование интеллектуальной нации. Дармен Садвакасов
Тимур Турлов также добавил, что под общим ребрендингом скрываются не только визуальные образы, это и системные изменения в работе КФШ, а также дальнейшие планы нашей работы. В этом ключе федерация пошагово реализует широкий комплекс мер. Среди них – развитие филиальной сети.
Это крайне важный вопрос, который мы намерены форсировать, подчеркнул он. Именно филиалы должны стать основным инструментом работы на местах, в том числе при реализации различных программ.
По словам президента КФШ, важным драйвером развития филиальной сети должен стать республиканский проект «Шахматный караван», о запуске которого также было объявлено в ходе пресс-конференции.
«Шахматный караван» – амбициозный проект, направленный на популяризацию шахматного спорта во всех регионах Казахстана. Вдохновением для создания проекта послужил Великий Шелковый путь, который наряду с торговлей нес культурное и спортивное наследие различных народов по всему миру.
Организуя «Шахматный караван» в городах по всему Казахстану, Федерация при поддержке генерального партнера Freedom Broker стремится укрепить шахматный спорт в регионах и выстроить надежную сеть филиалов. В рамках «Шахматного каравана» пройдут открытые мини-турниры по блицу в 20 городах республики, кульминацией которых станет гранд-финал с крупным призом.
Анна ЭЛАС