По пути обновления и цифровизации

8979
Фото: с сайта акимата Карагандинской области

Одной из основных проблем сферы пассажирских перевозок Карагандинской области является изношенность подвижного состава. В этой связи, в целях снижения среднего возраста автобусов был принят ряд мер по обновлению парка общественного транспорта.

В целом за последние 4 года перевозчиками области закуплено порядка 400 новых автобусов, в том числе 195 были приобретены в прошлом году. Из них 146 автобусов задействованы на маршрутах города Караганды.

Впервые за последние десять лет 44 автобуса направлены для замены устаревшего подвижного состава на междугородных маршрутах с городами-спутниками. За счет чего обновлено порядка 50% автобусов, обслуживающих пригород Караганды (общее количество – 88 ед.). Средний срок их эксплуатации по областному центру удалось снизить с 11 до 6,5 лет. Автобусы приобретены у отечественного автопроизводителя, с применением мер государственной поддержки в виде льготного лизингового кредитования Фонда развития промышленности. Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Максут Кожанов

Стоит отметить, что при закупе автобусов особое внимание уделяется вопросам доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями. Так, 182 автобуса, закупленных в прошлом году, отвечают требованиям безбарьерного доступа и приспособлены для перевозки людей с особыми потребностями. Также уделяется отдельное внимание на развитие межрайонных перевозок с отдаленными населенными пунктами области. На сегодняшний день действуют 47 межрайонных маршрутов.

В 2022 и 2023 годах восстановлено движение по девяти социально-значимым маршрутам, приостановленным из-за последствий пандемии. В том числе, возобновлена работа маршрута Караганда – Темиртау, что обеспечило стабильное сообщение между населенными пунктами Майкудук, Пришахтинск и городом Темиртау. Также с апреля 2023 года по пригородному маршруту Караганда – Темиртау увеличено количество автобусов до 16 единиц. Это позволило стабилизировать перевозочный процесс в данном направлении.

Одной из мер улучшения качества пассажирских перевозок является цифровизация общественного транспорта. С 2021 года успешно реализован проект по внедрению системы электронной оплаты проезда на маршрутах города Караганды. С учетом положительного опыта система билетирования была внедрена на пригородных маршрутах. Максут Кожанов

Ежедневно совершается более 320 тысяч поездок, в том числе 35 тысяч человек ежедневно совершают поездку между областным центром и городами-спутниками. Доля безналичной оплаты находится не ниже 95%. Вместе с тем в данное время обсуждается вопрос пересмотра тарифов на городских и междугородных маршрутах. Здесь необходимо отметить, что тарифы на междугородных маршрутах с городами-спутниками при наличной оплате действуют с 2014 года.

С момента установления тарифов существенно повысились цены на основные статьи расходов. Стоимость дизельного топлива подорожала более чем вдвое. Стоимость автошин – в 3,5 раза, смазочные материалы – в 6 раз и так далее. Только в прошлом году рост стоимости дизельного топлива составил 28%, подорожав с 230 до 295 тенге. При этом, автопарками средняя заработная плата водителей повышена в 2,5 раза со 167 тысяч тенге до 400 тысяч тенге.

С учетом этих затрат, расчетный тариф на этих маршрутах по городу Караганде составляет 380 тенге, а на пригородных маршрутах от 530 до 814 тенге. К примеру, расчетный тариф на маршруте Караганда – Темиртау находится на уровне 764 тенге. В связи с этим, с целью снижения нагрузки на бюджет, а также уменьшения убытков перевозчиками предлагается пересмотреть тарифы на междугородных маршрутах, с 80 до 100 тенге при электронной оплате и до 200 тенге при наличной оплате.

При этом, следует отметить, что предлагаемый тариф не превышает ранее действовавшие тарифы до внедрения системы «Онай». Здесь также надо отметить, что в большинстве регионов страны рассматривается вопрос пересмотра тарифов на перевозку пассажиров, так как это необходимая мера, с учетом убыточности в целом сферы автомобильных перевозок пассажиров.

Николай КРАВЕЦ

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -