…А теперь – физкультура!

28226
Фото: из архива Руслана ИСРАИЛОВА

Искусственный интеллект сегодня влияет на многие аспекты повседневной жизни, включая образование, улучшая эффективность занятий и делая процесс обучения для учеников более интересным и мотивирующим. Кроме того, он может оказывать существенную поддержку учащимся посредством прогнозирования академической успеваемости или необходимости временного прекращения обучения.

Учитель физической культуры средней школы №17 им. М. Ауэзова города Усть-Каменогорска Руслан Исраилов видит потенциал ИИ не только в учебных материалах и тестировании, но и на своих уроках физической культуры. Им совместно с учениками, были апробированы GPT-бот и нейро-платформа FORA VISION, которые позволяют исследовать теоретические и практические вопросы на уроках физической культуры.

«Внедрение искусственного интеллекта на уроках физической культуры: возможности и перспективы» – так называется доклад учителя и ученого, доктора педагогических наук, члена Академии наук РК Руслана Исраилова, с которым он выступил на августовском саммите в Астане, поделившись своим опытом.

«ChatGPT – это языковая модель, позволяющая ученикам взаимодействовать с компьютером в более естественной и разговорной манере. GPT– GenerativePre-trainedTransformer («генеративный предварительно обученный трансформер») является названием семейства моделей естественного языка, разработанных в рамках концепции открытого ИИ. Его также называют формой генеративного ИИ из-за его способности выдавать оригинальные результаты. ChatGPT использует методы обработки естественного языка для изучения данных из интернета, предоставляя ученикам сгенерированные средствами искусственного интеллекта письменные ответы на их вопросы или запросы», – пояснил он.

Механизм использования ChatGPT прост, ведь скачать его может каждый ученик, после чего школьники создают учетные записи и входят в систему. ChatGPT работает на основе машинного обучения, которое в настоящее время является наиболее популярным методом технологий ИИ в образовании.

«За последние полгода мы стали все чаще слышать от учеников, как они с помощью чат-бота создают творческие проекты, домашние задания. Дети отмечают, что используют нейросети для быстрой подготовки домашней работы, но потом в разговоре выяснилось, что делают это не из-за лени, а для того, чтобы быстро и качественно успеть выполнить задания.

В ходе опроса учащихся выяснилось, что ИИ очень облегчил их жизнь, они используют его, чтобы повысить уровень теоретической подготовки, двигательной активности, физической подготовленности. С помощью чат-бота GPT каждый ученик может просчитать суточное потребление пищи (калорийность), изучить влияние физической нагрузки на умственную деятельность. Для этого необходимо только указать: Ф.И.О., возраст, вес, рост, а все остальное создается автоматически ИИ. Это на самом деле большая поддержка, потому что экономит время, когда нужно сделать несколько больших заданий и оставить время на отдых или хобби. ChatGPT часто подсказывает креативные решения. И еще: благодаря ему учащиеся не сутулятся, делая задания. К тому же, у них теперь есть расписание дня, которого они придерживаются и успевают делать все задания вовремя», – рассказал Руслан Исраилов.

В качестве примера он привел слова одного из родителей: «СhatGPT очень выручает, у детей появилось больше свободного времени, которое они проводят с семьей, отдыхают, ходят на прогулки с друзьями. Из-за большой нагрузки в школе иногда не хватает сил, времени или концентрации на выполнение домашних заданий. СhatGPT, на мой взгляд, очень полезная вещь, экономит время, выдает массу различных идей, анализируя которые, ребенок получает много новой информации».

Вторым помощником для творческого и инициативного учителя физкультуры и учащихся стала нейро-платформа «Fora. Vision» для тренировки по индивидуальным программам с автоматическим контролем выполнения.

Среди преимуществ преподаватель отмечает то, что можно организовывать физические упражнения, тренировки дистанционно и контролировать выполнение упражнений учащихся при помощи технологий ИИ и компьютерного зрения. Это удобство и индивидуальный подход, так как учащиеся могут в удобное время выполнять комплексы упражнений, составленные нейросетью с учетом их индивидуальных особенностей.

Кроме того, педагоги и преподаватели физической культуры с помощью нейросети могут контролировать выполнение комплексов упражнений и корректировать их при необходимости для каждого тренирующегося. Прогресс выполнения виден в панели администрирования педагога и экономит время учителя на контроль выполнения тренировочных упражнений.

Таким образом, по словам учителя-новатора, физическая культура и ИИ могут работать вместе для улучшения здоровья и спортивных достижений обучающихся, а также для управления спортивными мероприятиями. Так, использование ИИ и цифровых технологий на уроках физической культуры может помочь учителям в создании индивидуальных рекомендаций и программ тренировок, учитывая физическую форму и уровень подготовки каждого ученика. Программы могут даже эффективно сотрудничать с тренажерами и устройствами, используемыми на уроках.

«Однако пока что исследования в области искусственного интеллекта находятся на ранних стадиях, и поэтому необходимо изучить, как эта область развивается и увеличивает свой потенциал с течением времени. Исследовав ИИ в физическом воспитании, мы можем предложить его потенциальное использование в спортивных приложениях и внести изменения в концепцию физвоспитания, обеспечив его визуализацию и повторяемость.

И, тем не менее, несмотря на удобство в использовании чат-ботов, нейро-платформы, урок физической культуры – это, прежде всего, основа жизни каждого ребенка. И он остается традиционным уроком, направленным на всестороннее развитие детей, где формируется физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие детей.

На уроках искусственный интеллект не заменяет учителя, а является мощным инструментом улучшения обучения и обеспечения поддержки обучающимся», –подчеркивает Р. Исраилов.

На сегодняшний день использование ИИ на уроках физической культуры может значительно улучшить процесс обучения и мониторинга прогресса учеников. Благодаря анализу данных, созданию персонализированных программ и эффективному мониторингу показателей педагоги и тренеры смогут лучше адаптировать свои методики и помочь ученикам достигнуть наилучших результатов в физкультуре и спорте.

Ольга СИЗОВА, Усть-Каменогорск, фото из архива Руслана ИСРАИЛОВА

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -