Tesla (TSLA) снизила цены на свои автомобили в Шанхае до 6 %, чтобы сохранить свои лидирующие позиции в премиальном сегменте крупнейшего в мире рынка электромобилей. Цена на базовую версию Model 3 будет снижена с 261 400 юаней ($36 814) до 245 900 юаней, в то время как стартовая цена Model Y теперь составляет 258 900 юаней по сравнению с 266 400 юаней. Tesla также снизила цену на двухмоторную версию Model 3 на 3,9% до 285 900 юаней и предложила скидку 2,1% на двухмоторную Model Y, которая сейчас продается за 299 900 юаней, передает DKNews.kz.
Снижение цен произошло после того, как Tesla сообщила о росте продаж на 15,7% в месячном исчислении до 75 805 единиц в материковом Китае в декабре.
Фате Чжан, основатель шанхайского поставщика данных об электромобилях CnEVPost считает, что Tesla надеется сохранить свою долю рынка, где отечественные конкуренты запустили множество новых интеллектуальных электромобилей.
Tesla регулярно корректирует цены на свои автомобили в зависимости от производственных затрат. С января 2020 года Tesla China шесть раз снижала цены на свои модели китайского производства. Это первое сокращение с августа 2023 года, Tesla немного повысила цены в октябре-ноябре, когда рост поставок в Китае замедлился.
Продажи электромобилей в Китае подскочили на 37% в прошлом году, при этом поставки электромобилей и подключаемых гибридов достигли 8,9 миллиона единиц. В настоящее время на материковый Китай приходится около 60 процентов мировых продаж электромобилей.
Но ожидается, что рост продаж автомобилей с батарейным питанием в материковом Китае замедлится до 20% в годовом исчислении в 2024 году, согласно отчету Fitch Ratings в ноябре.
«В то время как американский производитель электромобилей Tesla сосредотачивает усилия на стимулирование роста поставок своих автомобилей через снижение цен, всё ещё имея запас маржинальности по сравнению с конкурентами, китайские автопроизводители фокусируются на выпуске новых моделей и наращивании своего присутствия на рынках европейских стран. Продолжающаяся политика Tesla по снижению цен, вероятно, является попыткой сохранить свою рыночную долю на китайском рынке. Не исключено, что американский автопроизводитель также сталкивается с проблемами спроса по причинам высокой базы, которые мы уже можем наблюдать по объемам запасов Tesla у дилеров на американском рынке. Согласно данным Cox Automotive, к концу 2023 года запасы электромобилей у дилеров в США выросли до 113 дней (именно за столько дилеры могут распродать свои запасы без поступления новых машин от автопроизводителей), что почти вдвое выше, чем в начале года, и на 63% выше, чем средний уровень запасов авто с ДВС у дилеров. Более половины этих запасов являются автомобилями Tesla. Несмотря на общий рост запасов, мы видим повышенный интерес к новым моделям электромобилей в США. Похожие тенденции могут преобладать и в Китае, где разнообразие новых моделей больше. В текущем году в Китае может выйти более 100 новых моделей против примерно 40 в США» Аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков