Toyota Motor Corporation, крупнейший автопроизводитель в мире, в 2024 году сталкивается с рядом серьёзных проблем, несмотря на устойчивые продажи и прибыль.
Недавнее укрепление иены оказывает негативное влияние на финансовые результаты Toyota. Из-за роста процентных ставок Банка Японии и ожиданий сокращения ставок Федеральной резервной системы США, разница между доходностью облигаций двух стран сократилась, что привело к повышению курса иены. Это, в свою очередь, снижает конкурентоспособность японских компаний на мировом рынке и негативно сказывается на их доходах (CarEdge).
Одной из главных проблем для Toyota стала серия скандалов, связанных с неправильной сертификацией автомобилей. В начале 2024 года японское правительство обнаружило многочисленные нарушения в процедуре сертификации автомобилей Toyota, что привело к временной остановке производства некоторых моделей и вызвало негативную реакцию инвесторов. Данные скандалы начались еще в 2014 году и продолжаются по сей день, затрагивая как текущие, так и прекращенные модели (Kbb.com).
Скандал с подушками безопасности Takata продолжается, и в 2024 году Toyota расширила отзыв автомобилей, включив в него дополнительные модели. В общей сложности более 40 миллионов автомобилей по всему миру были отозваны из-за опасных подушек безопасности, и Toyota продолжает бороться с последствиями этого многолетнего кризиса.
Хотя Toyota добилась успеха в продажах гибридных автомобилей, таких как Prius, её доля на рынке чистых электромобилей остаётся незначительной. В условиях быстрого роста конкуренции на рынке электромобилей, запоздалое принятие этой технологии становится стратегической проблемой для компании.
Скандалы и проблемы с сертификацией негативно влияют на репутацию Toyota. Хотя компания остается крупнейшим автопроизводителем в мире, её лидерство подвергается испытаниям из-за внутреннего кризиса доверия и давления со стороны регуляторов. В июне 2024 года председатель компании Акио Тойода получил всего 72% голосов акционеров на своём переизбрании, что свидетельствует о снижении поддержки со стороны инвесторов (The Japan Times ).
Тимур РАЕВ