Электромобили дешевле бензиновых: правда или миф?

37829
Фото: Xinhua

В Европе и США автопроизводители и правительства потратили миллиарды долларов на продвижение электромобилей (EV), но продажи остаются вялыми, а компании начинают сокращать производство. Несмотря на многочисленные стимулы, такие как налоговые льготы, субсидии и развитие инфраструктуры зарядки, потребители не спешат менять свои привычки. Причины сложившейся ситуации кроются в высокой стоимости электромобилей, ограниченной дальности пробега и нехватке доступных зарядных станций.

Многие покупатели всё ещё считают EV недоступной роскошью. Средняя стоимость электромобиля в Европе в 2020 году составляла около €30,000, а сегодня она превышает €45,000. При этом исследования показывают, что средняя цена, которую европейцы готовы платить, составляет около €20,000.

Проблемы с зарядной инфраструктурой добавляют скептицизма. Для многих привычка к использованию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, где заправка бензином занимает считанные минуты, оказывается сильнее всех предложенных стимулов.

На фоне проблем в Европе и США Китай демонстрирует успешные результаты. Более половины новых автомобилей, продаваемых в стране, являются электромобилями или гибридами. Это стало возможным благодаря масштабной государственной поддержке, инвестициям в производство аккумуляторов и созданию доступной зарядной инфраструктуры. Китайские электромобили практически достигли ценового паритета с бензиновыми аналогами, что резко увеличило их популярность.

Норвегия стала лидером по внедрению электромобилей в Европе. В октябре 2023 года 94% проданных автомобилей в стране были электрическими. Однако этот успех достигнут за счёт значительных налоговых льгот и субсидий, что вызвало вопросы о долгосрочной устойчивости такой модели. Когда правительство начало сворачивать льготы, спрос на электромобили начал снижаться.

Что может помочь?

1.Снижение стоимости: Автопроизводителям нужно сосредоточиться на разработке бюджетных моделей. Китайские компании показывают пример, снижая стоимость аккумуляторов за счёт массового производства.

2.Развитие инфраструктуры: Без повсеместной доступности зарядных станций потребители не будут уверены в практичности электромобилей.

3.Финансовые стимулы: Государства должны рассмотреть варианты субсидий, адаптированных под различные слои населения, а также поддержку вторичного рынка батарей.

4.Образование и реклама: Информирование потребителей о долгосрочной экономии и экологических преимуществах может переломить ситуацию.

Электромобильная революция требует не только технологических решений, но и комплексного подхода, включающего государственную политику, образовательные кампании и инвестиции в инфраструктуру. Только таким образом можно стимулировать массовый переход на новые технологии.

Тимур РАЕВ

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -