Японский автопроизводитель Nissan оказался на грани банкротства и, по словам двух анонимных топ-менеджеров компании, может прекратить существование в течение 12–14 месяцев, если не будут предприняты срочные меры. Продажи на ключевых рынках — японском и американском — продолжают снижаться, что вынудило компанию объявить об увольнении 9,000 сотрудников и переносе части рабочих мест в Таиланд, где оплата труда ниже.
Ситуация усугубляется распадом давнего партнерства с Renault и Mitsubishi. Renault рассматривает возможность сокращения своей доли в Nissan, что усиливает финансовое давление на японского автопроизводителя. В ответ на это Nissan активно ищет нового долгосрочного инвестора, рассматривая в качестве потенциальных партнеров крупные банки, страховые компании или даже конкурентов, таких как Honda. Сотрудничество с Honda может включать финансовую поддержку или приобретение доли в компании, что, по мнению некоторых источников, является «крайним вариантом».
Финансовые трудности Nissan также связаны с неудачами в сегменте гибридных и электрических автомобилей. Генеральный директор компании, Макото Учида, признал, что Nissan не смог своевременно адаптироваться к растущему спросу на гибридные и подключаемые гибридные автомобили, уступая конкурентам, таким как Toyota и Honda.
Дополнительное давление на компанию оказывают возможные тарифные барьеры. Переизбранный президент США Дональд Трамп рассматривает введение 25% налога на импорт товаров из Мексики и Канады, что может серьезно затронуть Nissan, учитывая, что значительная часть ее автомобилей производится в Мексике.
Тимур РАЕВ