Исследование рынка автоперевозок в странах СНГ

4268
Фото: ATI.SU

Международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU" выпустила отчет о состоянии рынка автомобильных грузоперевозок в 2024 году. Исследование отражает ключевые тенденции, динамику цен и объемов перевозок в России и странах СНГ, передает DKnews.kz.

По словам основателя и директора ATI.SU Святослава Вильде, внутренняя логистика в России стабилизировалась после роста в 2023 году, но международные перевозки остаются нестабильными из-за санкций и проблем с платежами. Тем не менее, спрос на перевозки по международным направлениям увеличился, особенно среди стран СНГ.

Ключевые показатели 2024 года:

  • 28% — доля коммерческих автоперевозок в общем объеме грузоперевозок.
  • 2,024 млрд тонн — объем перевозок автомобильным транспортом.
  • Рост рынка:
    • Внутренние перевозки: +6%
    • Импортные перевозки: +36%
    • Экспортные перевозки: +45%

Наибольший рост грузопотоков зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе и на китайском направлении. Увеличение товарооборота наблюдается в странах СНГ, которые стали ключевыми партнерами России.

Региональные особенности рынка грузоперевозок

Беларусь: рост импорта и усиление позиций Китая

В 2024 году Беларусь продемонстрировала рост импорта на 69%, при этом основным партнером остается Россия. Также наблюдается резкий рост грузопотоков из Китая и Казахстана. Ставки на перевозки внутри страны оставались стабильными (изменение в пределах 5-10%). Однако внешняя торговля Беларуси во многом определяется санкционными ограничениями как на саму страну, так и на ее партнеров.

Казахстан: рост экспорта и дефицит железнодорожных мощностей

Казахстан в 2024 году показал взрывной рост экспорта, особенно в направлении Европы. Существенный дефицит мощностей РЖД вынудил бизнес активнее использовать автомобильные перевозки. Внутренний рынок автоперевозок также значительно вырос, что обусловлено развитием промышленности и логистики. Среднее изменение ставок за год оказалось незначительным, но на некоторых маршрутах (Чехия, Германия, Азербайджан, Турция) тарифы выросли в разы.

Кыргызстан: стабилизация рынка и рост ставок на экспорт

После бурного роста в 2023 году рынок Кыргызстана в 2024 году стабилизировался, что связано с проблемами с платежами у ключевых партнеров, в частности, в России. В то же время усилилось сотрудничество с Беларусью и странами ЕС. Средняя ставка на экспорт выросла на 36%, в то время как ставки на импорт остались без существенных изменений. Однако на отдельных направлениях (Польша, Китай) тарифы увеличились в 2-3 раза.

Узбекистан: экспорт в плюсе, импорт стагнирует

В 2024 году рынок грузоперевозок Узбекистана демонстрировал стабильный рост экспорта, в то время как импортные перевозки стагнировали. Главные торговые партнеры — Россия, Казахстан и Беларусь. Существенным фактором, влияющим на рынок, остаются сложности с международными платежами, особенно в расчетах с российскими компаниями. В то же время усилилась торговля с Китаем и странами Центральной Азии.

Армения: восстановление после региональных конфликтов

В Армении в 2024 году наблюдалось возобновление роста грузоперевозок после стабилизации ситуации в регионе. Главными партнерами остаются Россия и Беларусь, однако заметно растет торговля с Францией, Нидерландами и Казахстаном. Внешнеторговые тарифы в среднем снизились, однако рынок остается подвержен сезонным колебаниям из-за зависимости от Военно-Грузинской дороги, требующей модернизации.

«Аналитика рынка — это кладезь идей, помогающих вдумчиво развивать бизнес и грамотно распределять ресурсы компаниям из любой отрасли. Для рынка грузоперевозок, не отличающимся стабильностью и предсказуемостью, знание трендов становится необходимым условиям для сохранения маржинальности бизнеса. Именно поэтому мы активно развиваем аналитические сервисы внутри нашей экосистемы и делимся с рынком ценными выводами, сделанными на основе огромного количества актуальных данных» Святослав Вильде, основатель и директор международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» 

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -