Казахстан делает уверенные шаги к цифровизации образования. В центре внимания оказался стартап CodiPlay, который был отмечен премьер-министром Республики Казахстан Олжасом Бектеновым. Проект, уже зарекомендовавший себя на международной арене, будет внедрен в казахстанские школы для развития цифровых навыков учащихся, передает DKnews.kz.
Что такое CodiPlay?
CodiPlay – это казахстанский стартап, созданный в 2021 году в области образовательных технологий (EdTech). Проект нацелен на развитие цифровой грамотности среди школьников через инновационные подходы к обучению. Стоимость стартапа оценивается в рекордные 100 миллионов долларов, что подчеркивает его значимость не только для Казахстана, но и для мировой образовательной сферы.
CodiPlay уже успешно внедрен в более чем 450 школах по всему миру, включая такие страны, как Великобритания, Южная Корея, Саудовская Аравия, Турция и Азербайджан. Теперь настало время для его масштабного запуска в Казахстане. Проект был официально одобрен Национальной академией образования им. И. Алтынсарина, а один из продуктов компании – Coditeach – был признан UNICEF цифровым общественным благом (Digital Public Good). Это открывает дополнительные перспективы для выхода стартапа на международные рынки.
Важность проекта для Казахстана
На встрече в технопарке при университете Назарбаев Университи (NU) премьер-министр Олжас Бектенов поручил Министерству просвещения совместно с местными исполнительными органами начать внедрение проекта CodiPlay в учебные заведения Казахстана. Бектенов подчеркнул, что правительство поддерживает инновационные разработки, которые способствуют экономическому росту и повышению качества жизни населения.
Проект уже охватывает:
- 10 стран, включая Южную Корею и Великобританию;
- 450 учебных заведений по всему миру.
В Казахстане реализация CodiPlay начнется с Туркестанской области, где к концу 2024 года к экосистеме проекта подключатся 10 образовательных учреждений. В дальнейшем практика будет расширена еще на 60 школ в регионах, включая Актюбинскую и Карагандинскую области.
Цели и задачи CodiPlay
CodiPlay не просто обучает школьников основам цифровой грамотности, а готовит их к жизни в цифровом мире. По словам руководителя проекта Жанадила Талдыбаева:
"Наша цель – дать детям не только знания, но и навыки, которые помогут им успешно конкурировать на международной арене" Жанадил Талдыбаев
Проект позволяет учащимся:
- Осваивать цифровую грамотность через игровые механики.
- Применять полученные знания в практических проектах.
- Получать навыки программирования и анализа данных.
- Адаптироваться к вызовам цифровой трансформации.
Международное признание и поддержка
CodiPlay получил высокую оценку на международном уровне. Признание от UNICEF как цифрового общественного блага (Digital Public Good) подчеркивает важность проекта в глобальном образовательном сообществе. Успешная интеграция подобных программ в Казахстане не только поднимет уровень образования, но и станет важным шагом в цифровизации страны.
Перспективы для казахстанских школ
Внедрение CodiPlay в школы Казахстана станет важным этапом в модернизации образовательной системы. По словам премьер-министра Олжаса Бектенова:
"Передовые технологии – это ключ к развитию экономики и общества в целом. Мы обязаны предоставить молодому поколению инструменты для успешного будущего" Олжас Бектенов
Программа CodiPlay позволит создать конкурентоспособную образовательную среду, в которой учащиеся не только усваивают материал, но и учатся применять его на практике.
Проект CodiPlay – это значимый шаг вперед для казахстанского образования. Он откроет новые горизонты для школьников, предоставляя им возможность адаптироваться к современным вызовам цифрового мира. Масштабная реализация этого проекта укрепит позиции Казахстана как страны, готовой к инновациям и развитию.